немецкий журнал Auto Motor und Sport оценил работу пилотов

10.12.2012 17:39

http://proff1.ru/news/detail/auto_motor_und_sport_vystavlyaet_otsenki_za_sezon_37288/

После каждого Гран-при прошедшего сезона немецкий журнал Auto Motor und Sport оценивал выступление пилотов по десятибалльной шкале. Пришло время суммировать все оценки и подвести итог чемпионата…

«Фернандо Алонсо проиграл чемпионат Себастьяну Феттелю, но по общей сумме очков выставляемых Auto Motor und Sport после каждого этапа, он превзошёл немца со средним показателем 8.7 баллов за Гран-при, - пишет немецкое издание. – Благодаря ударной второй части сезона Феттель вышел на показатель 8.25 баллов в среднем. На третьем месте Льюис Хэмилтон, четвертый, к удивлению, Нико Хюлькенберг.

Отметим, что все оценки выставляемые нами по ходу сезона носят субъективный характер, и мы принимаем критику читателей, которые не всегда были согласны с нашим мнением. Признаём, что при оценке того, или иного пилота всегда присутствует некоторая несправедливость, ведь многое зависит от машины, которая есть в его распоряжении. Возможно, Педро де ла Роса настолько же хорош, как и его соотечественник Фернандо Алонсо. Трудно судить, так как его «ХРТ» большую часть времени проводит в хвосте пелотона. Со стороны сложно понять насколько сложно управлять болидом, который 4 секунды проигрывает «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, поэтому качество автомобиля являлось одним из основных факторов при выставлении оценок. Поэтому Нико Хюлькенберг на «Форс-Индии» больше достоин сострадания, чем тот же Льюис Хэмилтон на «Макларене». Его 30 километров лидерства на «Интерлагосе» стоят больше чем лидерство британца в Абу-Даби, так как болид «Макларена» намного лучше машины индийской команды. Таким образом мы руководствовались общим впечатлением.

И все же несправедливость существует. Большинство экспертов сошлись во мнении, что Фернандо Алонсо провёл лучший сезон в своей карьере, и всё же он проиграл. Нельзя сказать, что он был на голову сильнее Феттеля, но набрать 278 очков на этом болиде гораздо сложнее, чем 281 балл на болиде «Ред Булл». В первой половине сезона испанец получал 9,09 балл за Гран-при в среднем. А во второй 8,70. Это наглядно свидетельствует о том, что после перерыва «Феррари» стала сдавать позиции. Показатели Феттеля - 7,64 балла в среднем в первой половине сезона и 8,25 во второй. Четыре победы подряд, и 205 кругов лидирования – вот как улучшил болид Эдриан Ньюи.

Среди сюрпризов сезона можно выделить Нико Хюлькенберга – 7.2 балла в среднем. Как и Феттель пилот «Форс-Индии» очень сильно провёл вторую половину сезона. После первых десяти гонок его показатели равнялись - 6,73 балла в среднем.

Обратите внимание, что Михаэль Шумахер, несмотря на все беды делит почётное седьмое место с Марком Уэббером, и серьёзно опережает напарника по «Мерседесу».

Отметим относительно высокие места Тимо Глока и Хейкки Ковалайнена. Оба были значительно лучше своих автомобилей, но немец расположился выше, так как сильнее провёл концовку сезона.

К неудачникам можно отнести Пастора Мальдонадо, Ромена Грожана, и Жана-Эрика Верня. Мальдонадо даже получал десятку за победу в Барселоне, но в конечном итоге вся троица пострадала от глупых и порой необъяснимых ошибок.

Замыкает таблицу многострадальный Нараин Картикеян со средним показателем 3.47 баллов за Гран-при. Но был ли индус на самом деле так плох? Да, по сравнению с де ла Росой он выглядел неважно, но как мы уже говорили, только тот кто проедет за рулём и «Ред Булл» и «ХРТ», может справедливо оценить выступление Нараина».

Средний показатель пилотов за сезон

1. Фернандо Алонсо 8,70 (174 очка в 20 гонках)

2. Себастьян Феттель 8,25 (165/20)

3. Льюис Хэмилтон 7,95 (159/20)

4. Нико Хюлькенберг 7,20 (144/20)

5. Кими Райкконен 7,15 (143/20)

6. Дженсон Баттон 6,90 (138/20)

7. Марк Уэббер 6,65 (133/20)

Михаэль Шумахер 6,65 (133/20)

9. Фелипе Масса 6,60 (132/20)

10. Серхио Перес 6,50 (130/20)

11. Нико Росберг 6,20 (124/20)

12. Пол ди Реста 6,10 (122/20)

13. Камуи Кобаяси (6,05 121/20)

14. Даниэль Риккардо 5,90 (118/20)

15. Тимо Глок 5,58 (106/19)

16. Хейкки Ковалайнен 5,55 (111/20)

17. Виталий Петров 5,40 (108/20)

18. Бруно Сенна 5,25 (105/20)

19. Ромен Грожан 5,21 (99/19)

20. Педро де ла Роса 5,05 (96/19)

Пастор Мальдонадо 5,05 (101/20)

22. Жан-Эрик Вернь 5,00 (100/20)

23. Шарль Пик 4,65 (93/20)

24. Жером д'Амброзио 4,00 (4/1)

25. Нараин Картикеян 3,47 (66/19)

Источник: Auto Motor und Sport
6 Отзывов