ГП Австрии

09.12.2012 00:00

Впервые австрийское Гран-при было проведено в 1963 году на трассе Zeltweg Airfield, проложенной подобно Сильверстоуну, на взлётном поле аэродрома. В следующем году Гран-при Австрии на этой трассе уже было включено в официальный чемпионат мира Формулы-1. Однако, после этой гонки трассу признали опасной – она была слишком узкой и ухабистой, и неудобной для зрителей. В результате, после одного Гран-при FIA вывело австрийский этап из календаря до строительства трассы, отвечающей необходимым требованиям.
С 1970 по 1987 годы, Гран-при проводилось на трассе Остеррайхринг, также находящейся недалеко от Цельтвега. Трасса была современной, но в 1987 году FIA признало трассу несоответствующей требованиям безопасности, и проведение Гран-при Формулы-1 на трассе были прекращены.
В середине 90-х годов трасса Остеррайхринг подверглась коренной модернизации, была сокращена с 6 км до 4.3 км, и переименована в автодром А1-Ринг. Как и Остеррайхринг, А1-Ринг был скоростным автодромом, благодаря чему Гран-при Австрии являлось одним из самых интересных в календаре чемпионата Формулы-1. Тем не менее, это не спасло австрийский этап от исключения из календаря чемпионата мира, начиная с 2004 года.
На Гран-при Австрии 2002 года произошло событие, получившее негативную оценку общественности, после того как из боксов команды Ferrari Рубенс Баррикелло получил команду на финише уступить лидирующую позицию шедшему вторым Михаэлю Шумахеру.
Интересный факт - это была уже третья гонка для Шумахера на А1-Ринге, когда партнёр по команде пропускал его вперёд. Первый раз немца к третьему месту пропустил Эдди Ирвайн на Гран-при Австрии 1998 года, во второй раз на Гран-при Австрии 2001 года всё тот же Баррикелло уступил по команде из боксов вторую позицию.
Всё возвращается на круги своя..... .

* Отредактировано автором 9.12.2012 в 00:04
4 Отзыва