Заметка Как Стирлинг Мосс Ferrari обманул.

06.12.2012 14:39

Гран-При Аргентины 1958 года был очень немногочисленным по составу участников. Три Ferrari 146 Dino заводской команды, шесть Maserati 250F, находящихся в руках пилотов частных команд, и единственный представитель английской гоночной техники: частный Cooper-T43, оснащенный 2-х литровым двигателем Climax, сконструированном на основе мотора от пожарной помпы. Управлял этим болидиком Ф1 Стирлинг Мосс, участвовавший в гонке как частное лицо. Дело в том, что в этом сезоне Стирлинг защищал цвета команды Vanwall, но эта команда решила не тратиться на далёкий вояж на другой континент.
Итальянские автомобили представляли собой классические образцы гоночной техники того времени: переднемоторные болиды с объемом двигателя 2,5 литра. Cooper-T43 отличался от них ещё и тем, что был заднемоторным.
По результатам квалификации Стирлинг занял 7 место из 10, опередив только три Maserati, управляемых, если говорить прямо, пилотами, не соответствующими уровню своей техники.
Соответственно шансов на победу у Стирлинга по всеобщему мнению не было никаких. Главным вопросом было: сумеет ли пятикратный чемпион Фанхио на Maserati бросить вызов очень сильной заводской команде Ferrari.
По ходу гонки Фанхио лидировал, опережая пилотов Ferrari Муссо и Хауторна. Стирлинг шёл четвёртым. Мне неизвестно, сколько именно пит-стопов совершил каждый из болидов, принимавших участие в гонке, но перед последним из запланированных пит-стопов Мосс и его механик Альф Френсис, по предварительной договорённости, разыграли чудесную комбинацию.
Фрэнсис выставил у боксов новые колёса, обозначив скорый заезд Стирлинга в боксы.
Представители заводской команды Ferrari и частной команды Maserati срочно зазвали тройку лидеров на пит-стоп. Дело в том, что Стирлинг по скорости не так уж сильно уступал переднемоторным «монстрам». Недостаток «лошадей» компенсировался меньшим весом и лучшей управляемостью его заднемоторного болида. Несколько лишних кругов на свежей резине вполне могли позволить ему опередить кого-то из лидирующей тройки.
А Стирлинг в боксы так и не заехал! Альф Фрэнсис конкурентов обманул!
И хотя до финиша Стирлинг доехал чуть ли не на ободах, выиграв чуть больше двух секунд у стремительно нагонявшего Муссо, это всё-таки была победа!
Пилоты Ferrari всё-таки дожали Фанхио. Хуан-Мануэль остался позади. Но и победить в гонке заводчанам не удалось.
Энцо Феррари был в ярости. Его пилоты тоже негодовали на обман со стороны английской команды. Но подавать протест было бессмысленно. Никакие правила не были нарушены. Команда Ferrari могла винить только саму себя.
Во многом из-за этой хитрости, в мире автоспорта не была «услышана» первая победа заднемоторного автомобиля Формулы-1 и не были сделаны соответствующие выводы. Эту победу сочли случайностью.
В сезоне 1958 года переднемоторные «монстры» ещё правили. Но всего через год всё необратимо изменилось.
2 Отзыва