29.01.2025 12:40
В 2026 году Формула 1 перейдёт на новый технический регламент, который повлияет не только на внешний вид машин, но и затронет двигатели. Новые силовые установки станут высокоэффективными, батареи их гибридной части станут почти в три раза эффективнее, а генерируемая мощность будет более равномерно распределяться между двигателем внутреннего сгорания и электрическими системами.
Эдриан Ньюи уже спрогнозировал, что с 2026 года начнётся новое соревнование мотористов, и преимущество получат те команды, в распоряжении которых окажется лучшая силовая установка и особенно - двигатель внутреннего сгорания. На машине Aston Martin, которую как раз и предстоит спроектировать Ньюи, будут стоять двигатели Honda. Президент Honda Racing Corporation Койджи Ватанабе признался, что у японских инженеров уже возникли проблемы с разработкой силовой установки для 2026 года.
Койджи Ватанабе: «Да, к сожалению у нас проблемы, но мы стараемся изо всех сил, чтобы добиться результата в следующем году.
Сложность в том, что всё опять совершенно новое. Новый мотор мощностью 355 кВт очень компактный, батарея должна стать легче, поэтому её непросто разработать. Если вкратце, то силовую установку нужно сделать компактнее, но при этом она должна стать ещё мощнее. Так что да, проект крайне сложный, но мы пытаемся сделать всё, что в наших силах».
По мнению чемпиона 1997 года Жака Вильнёва, болельщиков Aston Martin в ближайшие годы может ждать большое разочарование, поскольку с приходом талантливого конструктора Эдриана Ньюи от команды все ждут однозначно кардинального улучшения результатов.
По материалам