Медланд раскритиковал решение повысить в Red Bull Лоусона

19.12.2024 20:41


Журналист Racer Крис Медланд проанализировал переход Лиама Лоусона, проведшего 11 Гран-при за RB, в пару к Максу Ферстаппену в Red Bull.

«Гасли и Алекс Албон продемонстрировали свои способности в командах вне сферы Red Bull и доказали, что их, пожалуй, слишком быстро продвинули в топ-команду. Или, что вероятнее, не предоставили условий, в которых они могли бы добиться успеха. Вот почему нынешний выбор Red Bull кажется ещё более неправильным.

Помимо того, что команда пропустила пилота, которого развивала в юниорской программе и который летом являлся с отрывом лучшим на рынке – Карлоса Сайнса, она также не использовала шанс с последним гонщиком, который был по-настоящему успешен в паре с Ферстаппеном, а именно с Даниэлем Риккардо. Понятное решение, учитывая невзрачную форму Риккардо в последнее время, но даже в начале августа всё указывало на то, что Переса заменят. Хотя нет никаких гарантий, что у Риккардо сложилось бы хорошо, разве могло быть ещё хуже?

Вместо того, чтобы совершить перестановку тогда, Red Bull следует старому подходу, быстро повышая молодого пилота до позиции, на которой он скорее провалится, чем преуспеет.

Лоусон хорош, но ему нужно ещё многому научиться в Ф1, и пилоту пошло бы на пользу, если бы он повел за собой команду RB в следующем году – в своем первом полноценном сезоне, не будем об этом забывать.

С Юки Цунодой, с другой стороны, можно было рискнуть. Он уже провел какое-то время в RB, победил всех своих напарников в последние годы, и он точно быстрый. Остается единственный вопрос: способен ли он выступать в топ-команде? Если бы у него возникли проблемы, это стало бы ответом, а у Red Bull все равно остался бы Лоусон. А выступи он блестяще, это было бы бонусом.

 

Но Red Bull, похоже, не учится на собственных ошибках. Вину все время возлагают на гонщика, однако Гасли, Албон, а теперь и Перес не смогли использовать свой потенциал – пусть он и очевидно ниже, чем у Ферстаппена. В итоге команда возвращается к ситуации, которая очень похожа на ту, что была с первыми двумя.

Да, Лоусон в теории может сломать тренд, но история всё-таки против него.

Пытаясь понять причины, почему они так сильно проиграли из-за Переса с точки зрения денег и результатов, в Red Bull было бы полезно вспомнить многочисленных гонщиков, которых она вынуждена была заменить, и понять, что во всех случаях константой была команда и то, как она работает»», – заключил Медланд.

 

Любопытно, что Лоусон установил рекорд в старшей команде Red Bull, даже не проведя там ни одной гонки.
Как оказалось, новый пилот Red Bull получил повышение из второй команды «быков» с наименьшим количеством проведенных гонок в Формуле 1.

На счету новозеландца 11 Гран-при в 2023 и 2024 годах за RB (ранее – Toro Rosso / Alpha Tauri, с сезона-2025 – Racing Bulls). Ранее в Red Bull из итальянского коллектива отправлялись Алекс Албон (12 гонок в Ф1 на момент перехода), Даниил Квят (19), Макс Ферстаппен (23), Себастьян Феттель (26), Пьер Гасли (26) и Даниэль Риккардо (50).

 


* Отредактировано автором 20.12.2024 в 00:13
18 Отзывов