Официально: Лоусон станет напарником Ферстаппена в 2025

19.12.2024 17:49

 

В Red Bull Racing  подписали контракт с Лиамом Лоусоном, который заменит в следующем сезоне покинувшего команду Серхио Переса.

Родившись в Новой Зеландии, Лиам присоединился к юниорской программе Red Bull в 2019 году и после многочисленных успехов в молодёжных сериях дебютировал в Формуле 1 в составе AlphaTauri на Гран-при Нидерландов 2023 года, заменив получившего травму Даниэля Риккардо. Свои первые очки он заработал уже во втором Гран-при, а всего за команду он провел пять гонок.


 
В начале 2024-года Лиам стал резервным пилотом двух команд Red Bull и вернулся в гонки в составе дочерней команды Red Bull, вновь заменив Даниэля Риккардо.

Лиам Лоусон: «Стать гонщиком Red Bull Racing – мечта всей моей жизни, к которой я шёл с восьми лет. Я благодарен RB за их поддержку, последние шесть гонок сыграли огромную роль в моей подготовке к этому шагу. Хочу поблагодарить Кристиана, Хельмута и всю семью Red Bull за то, что они поверили в меня и дали мне этот шанс.

Я очень рад работать рядом с Максом, учиться у чемпиона мира, я не сомневаюсь, что смогу перенять его опыт. С нетерпением жду начала этой работы!»

 

 

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер объяснил, почему в качестве напарника для Макса Ферстаппена выбрали Лоусона, а не Цуноду…

Кристиан Хорнер: «Конкуренция между Лиамом и Юки была очень, очень плотной. Юки – быстрый гонщик. У него за плечами уже три или четыре сезона. Он хорошо поработал на шинных тестах в Абу-Даби, отлично взаимодействовал с инженерами – они впечатлены его обратной связью.

Если проанализировать результаты Лиама, то в тех заездах, в которых он участвовал, его темп был немного лучше. Его квалификационный темп был близок к темпу Юки, хотя он провёл всего 11 Гран-при. Мы предполагаем, что он будет становиться всё лучше и сильнее. Он продемонстрировал высокую психологическую устойчивость и стойкость.

В Лиаме меня поразила его универсальность. Вы ставите его в какую-то непростую ситуацию, и он справляется. Если вы помните его дебют в Зандфорте после того, как Даниэль сломал пальцы, он боролся с Максом на старте.

У него жесткий менталитет гонщика. Он провел год в DTM, где невероятно быстро адаптировался к управлению автомобилем Ferrari GT вместе с Алексом Элбоном и, в целом, имел преимущество. Его гоночное мастерство стало одним из ключевых преимуществ. Он не боится борьбы колесо в колесо и даже использовать контактную борьбу, если это необходимо. Так что я думаю, он отлично справится с нашей работой.

Инженерам понравилось работать с ним во время гонок, которые он проводил в этом году. У него хорошая рабочая этика. Здорово, что в следующем году Юки по-прежнему будет участвовать в гонках в составе Racing Bull. И, конечно же, он будет в полной готовности, если понадобится».

 

По материалам

9 Отзывов