Сегодня 03:25
Рассмотрев обстоятельства произошедшего в квалификации инцидента, когда Макс Ферстаппен слишком медленно ехал по трассе, помешав Джорджу Расселлу, стюарды Гран-при Катара оштрафовали его потерей одного места на старте и одним штрафным баллом к суперлицензии.
Заслушав Ферстаппена, Расселла и представителей команд, рассмотрев данные системы позиционирования, видеозаписи, хронометраж, телеметрию, командное радио и видео с камер в машине, стюарды выяснили следующее:
Пилот машины #1 (Ферстаппен) придерживался иной стратегии, чем пилот машины #63 (Расселл), и не выдерживал дельту времени. Пилот машины #63 утверждал, что придерживался дельты и не ожидал увидеть машину #1 на гоночной траектории. Он заявил, что если машина едет медленно в скоростном повороте, то не должна находиться на траектории.
Пилот машины #1 не выполнил указания директора гонки и, по мнению стюардов, ехал неоправданно медленно. Было очевидно, что пилот машины #1 пытался охладить шины. Он мог видеть приближающуюся машину #63, поскольку несколько раз смотрел в зеркало, находясь на небольшой прямой между 11 и 12 поворотами.
Необычно, что этот инцидент произошел, когда ни одна из машин не находилась на быстром круге. Если бы машина #63 в тот момент была на быстром круге, то скорее всего был бы наложен штраф с потерей трёх позиций на старте, но в данном случае пилот машины #63 ясно видел машину #1, и ни одна из них не находилась на быстром круге.
Источник: f1news.ru