21.11.2024 20:55
В среду FIA встретила команды новой технической директивой, вступающей в силу немедленно. Речь идёт о запрете специальных пластин, которые примерно половина команд использует для защиты крепления днища.
Главная проблема машин с граунд-эффектом – поиск минимально возможной высоты подвески без повреждения днища от контактов с асфальтом.
За последние три года команды опробовали все мыслимые решения, чтобы максимально защитить крепление днища, экспериментируя с изолирующими пластинами и с винтами, имеющими определенный зазор для поглощения ударов.
После того, как в Red Bull проинформировали FIA о несоответствии регламенту таких решений, они были запрещены. В случае использования команды будут дисквалифицированы.
Первыми о новой технической директиве FIA сообщили журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport, причём оказалось, что в этом документе уточняются не только определённые положения технического регламента, но и текст предыдущей директивы федерации, посвящённой этой же проблеме.
Следом появилась публикация онлайн-издания The Race, в которой говорится, что некоторые команды пытались отложить введение новой директивы до конца сезона. Однако в FIA настаивали на её немедленном вступлении в силу, поскольку она содержит разъяснения действующих документов.
В итоге среди команд, которым пришлось вносить изменения в конструкцию днища, оказалась Ferrari и, судя по всему, Red Bull Racing, хотя именно эта команда изначально поддерживала позицию федерации. В целом те или иные меры приходится принимать как минимум половине участников чемпионата, хотя это лишь предположение.
Формально всё это ещё не означает, что если бы кто-то не стал менять конструкцию днища, то такие машины были бы автоматически объявлены не соответствующими техническому регламенту – это могло бы произойти лишь в случае протеста, поданного кем-то из соперников. Но похоже, что директива FIA возымела действие, и все, кого она касалась, приняли необходимые меры.
Скажется ли это на расстановке сил или нет, а если скажется, то в какой степени, пока неясно, хотя уже высказываются предположения, что в наиболее неблагоприятном положении может оказаться Ferrari.
В теории машины SF-24 могут быть весьма конкурентоспособны на длинных прямых и в медленных поворотах городской трассы в Лас-Вегасе, однако при понижении дорожного просвета повышается риск, что из-за неровностей асфальтового покрытия степень износа контрольной планки под днищем машины может превысить допустимый уровень.
И это может стать хорошей новостью для McLaren – если, конечно, команде из Уокинга самой не пришлось вносить изменения в конструкцию днища MCL38. Впрочем, похоже, что в любом случае такие изменения довольно небольшие и по идее не должны слишком заметно сказаться на эффективности машин.