14.11.2024 02:29
Комиссия FIA под председательством директора FIA по одноместным машинам Николаса Томбазиса и исполнительного директора Формулы 1 Стефано Доменикали одобрила ряд технических изменений в регламенте на сезон 2025 года, включая введение систем охлаждения для гонщиков, используемых в условиях экстремальной жаркой погоды.
Регламент 2025 года
Решение предполагает установку упрощенной системы охлаждения без кондиционера. Система станет обязательной в условиях экстремальной жары, при этом минимальный вес машин будет соответственно увеличен.
Кроме того, по итогам обсуждений после Гран-при Сан-Паулу, Комиссия утвердила пересмотренный протокол закрытия стартовой решетки в случае отзыва командой своей машины. Теперь финальное стартовое поле будет формироваться не позднее, чем за час до старта, что позволит исключить из документа машины, отозванные командами до этого момента. Т. е., если квалифицированный на гонку пилот не сможет стартовать, стартовая решётка будет сдвигаться. Это является реакцией на ситуацию на Гран-при Сан-Паулу, когда Алекс Албон не вышел на старт, а его позиция на решётке осталась пустой.
Пересмотрена инициатива спринтерской гонки для новичков. Комиссия заинтересована в этой концепции и продолжит её рассмотрение в 2025 году с целью проведения спринтерской гонки для новичков в 2026-м.
Комиссия одобрила дальнейшие меры по исключению расходов на инициативы в области устойчивого развития из финансовых ограничений на 2025 год.
Регламент 2026 года
Процесс разработки правил на 2026 год значительно продвинулся. Ожидается, что раздел A, призванный создать единую структуру для всех последующих разделов, будет представлен на первом заседании Всемирного совета по автоспорту (WMSC) 2025 года.
Также будут внесены поправки в спортивный регламент, чтобы обеспечить гендерно-нейтральные формулировки, подчёркивая приверженность FIA всеобщей инклюзивности.
По материалам: