02.11.2024 22:50
Команда Red Bull Racing считает, что McLaren и ещё несколько коллективов нашли незаконный способ охлаждать шины в гонках. Об этом рассказал репортер немецкого Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер.
По сведениям источника, действующие чемпионы Формулы 1 полагают, что конкуренты заливают воду (или другую неуказанную жидкость) в колёса. Так шины меньше перегреваются, что особенно полезно на гоночных отрезках, когда износ и температура резины играют ключевую роль. Причём для достижения охлаждающего эффекта достаточно даже небольшого количества воды.
Известно, что беспокойство по поводу этой активности возникло после Гран-при Сингапура, когда источники сообщили, что на некоторых дисках колес команд была обнаружена жидкость, что является необычным явлением.
Статья 10.8.4 гласит: «Шины можно накачивать только воздухом или азотом» и «любой процесс, целью которого является уменьшение количества влаги в шине и/или в накачиваемом ею газе, запрещен».
Вода, как считается, подаётся в колёса через вентиль подкачки. По сути, это единственный способ, поскольку все действия с шинами по ходу уик-энда проводят инженеры Pirelli. У механиков команд нет даже инструментов для того, чтобы разбортовать колесо. Как команды умудряются впрыснуть воду незаметно от официального поставщика и устранить следы испарения после гонки — тоже пока не совсем понятно.
В Red Bull Racing знают, о чём говорят, поскольку, как выясняется, много лет назад сами экспериментировали с подобным решением. В дальнейшем FIA закрыла эту лазейку и категорически запретила подобные манипуляции.
Федерация изучает обвинения, полученные Red Bull Racing. В Остине и Мехико ничего подозрительного замечено не было. Pirelli тоже в курсе и будет докладывать техническим комиссарам FIA о любых замеченных нарушениях и странностях.
Более того, известно, что Томбазис внимательно следил за снятием шин с дисков после спринтерской гонки в Бразилии, чтобы проверить, нет ли там каких-либо следов необычной жидкости.
Red Bull искала ответы на вопрос, почему в этом сезоне исчезло преимущество в гоночном темпе над соперниками, особенно на Гран-при Майами, где ряд других команд совершили скачок, который нельзя было объяснить модернизацией.
Макс Ферстаппен заявил перед Гран-при Бразилии, что долгосрочные серии соперничающих команд трудно себе представить.
«Некоторые команды добились огромных успехов в гоночном темпе, что довольно странно», — объяснил он. «Потому что, если вы посмотрите на нашу машину по сравнению с прошлым годом, мы добились успехов и в квалификации, и в гонке.
«Остальные тоже делают приличный шаг в квалификационном темпе, но затем они делают гораздо, гораздо больший шаг в гоночном темпе. И это то, что нам трудно понять».
Руководитель команды Кристиан Хорнер недавно рассказал Motorsport.com о смене формы в Майами: «Если кто-то был скептиком и немного параноиком, вы скажете, что что-то изменилось. Потому что даже когда мы возвращаемся к конфигурации автомобиля, которая, например, была у нас в Китае, у нас все еще есть некоторые из тех же проблем, с которыми мы столкнулись.
«Но, говоря это, это потенциально изменилось для всех. Но я никогда в сезоне не видел, чтобы замах был настолько преувеличенным. Очевидно, мы должны взять это под контроль. Мы должны это понять».
https://autosport.com.ru/f1/94582-red-bull-obvinila-mclaren-v-mahinaciyah-fia-nachala-rassledovanie