27.10.2024 14:09
После встречи с гонщиками в Мехико по поводу пятисекундного штрафа, полученного Ландо Норрисом в Остине, в FIA согласились скорректировать правила. Но что именно может измениться?
Речь не идёт о действующем регламенте, который по ходу сезона можно изменить только по требованиям безопасности. Изменить планируется открытые «Правила пилотирования», подписанные гонщиками и FIA, которыми руководствуются участники соревнований на трассе и стюарды при принятии решений.
На встрече с FIA и стюардами в Мехико один из них – Лоик Бакелен – объяснил методику принятия решения о штрафе Норриса, что вызвало дальнейшее обсуждение.
В FIA не считают, что при обороне позиции Макс Ферстаппен использовал лазейку в правилах, но указали, чего по их мнению не хватает. Это положение присутствовало в версии правил 2022 года, но отсутствует сейчас: «защищающаяся машина [в Остине это был Ферстаппен] должна оставаться в пределах трассы».
Сейчас это определение остаётся частью общих рекомендаций, но убрано из рекомендаций по обгону по внешнему радиусу, которыми пользуются стюарды.
Некоторые в паддоке считают, что в Остине нужно было наказать 10-секундными штрафами обоих – Ферстаппена и Норриса, поскольку оба боролись за пределами трассы и никто не вернул позицию после этой борьбы.
Новые переговоры с участием FIA, комиссии по одноместным машинам и профсоюза гонщиков GPDA пройдут в Катаре, после чего правила могут измениться уже в этом сезоне, или в следующем, если сразу выработать устраивающее всех решение не удастся.
Изменения будут сосредоточены в двух областях. Первая – уточнение правил того, что может делать гонщик при защите позиции, включая оценку расположения машины на апексе и определение обгона внутри и снаружи поворота.
Вторая ключевая область – необходимость более четких границ трассы, если это возможно. В частности, некоторые гонщики считают, что гравийная полоса, как в 12-м повороте Шпильберга, изменила бы ход этих инцидентов в Остине.