25.10.2024 13:57
В пятницу в Мехико на брифинге гонщиков планируется обсудить различные спорные моменты, возникшие во время прошедшей гонки в Остине. В частности, борьбу Макса Ферстаппена и Ландо Норриса и решение стюардов оштрафовать гонщика McLaren, что вызвало неоднозначную реакцию в паддоке.
Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон считает, что при борьбе колесо в колесо на трассе Макс злоупотребляет «серыми зонами» в правилах.
Льюис Хэмилтон: «Борьба колесо в колесо всегда была отчасти «серой зоной», поэтому Ферстаппену многое так долго сходило с рук. Я имею в виду, что нам, вероятно, стоит внести корректировки в правила. Кроме того, в Формуле 1 остаётся ситуация, когда каждый уик-энд правила трактуются по-разному.
Наш спорт должен прибавить во всех областях. Если посмотреть на другие глобальные виды спорта, то там везде есть постоянные судьи. Я уверен, что если и в Формуле 1 появятся постоянные стюарды, то в этом не будет ничего плохого.
Я много раз боролся с Максом и основываюсь на своём опыте. Нельзя позволять, чтобы гонщик просто придерживался внутренней траектории, выезжал за пределы трассы и всё равно сохранял позицию впереди. Над этим определённо необходимо поработать».
Напарник сэра Льюиса, Джордж Расселл так же считает, что привлечение постоянных стюардов могло бы значительно улучшить ситуацию со спорными наказаниями и сделало бы этот спорт лучше.
«Понятно, что стюарды стараются делать свою работу как можно лучше, – рассуждал Джордж Расселл на встрече с прессой в Мехико. – Они стараются изо всех сил, и у них есть набор правил, которым они следуют. Однако единственный способ добиться последовательности в принимаемых решениях – это иметь одних и тех же стюардов на каждом гоночном уик-энде.
Сейчас у нас очень опытные стюарды, но они, по сути, волонтёры. Это не профессионально оплачиваемая работа, как, например в футболе. Да, там тоже бывают спорные моменты, но футбольные судьи – профессионалы, это их постоянная работа, и они этим зарабатывают. Вероятно, и наш спорт должен двигаться в этом направлении».
По материалам