21.10.2024 22:20
На заключительном этапе Гран-при США Формулы-1 Норрис преследовал Ферстаппена в борьбе за третье место, но, наконец, вырвался вперед на задней прямой COTA за четыре круга до финиша.
Ферстаппен находился на внутренней стороне левого поворота 12, но на выходе из поворота спрямил свою траекторию и оттеснил Норриса за пределы трассы.
Норрис сохранил позицию до финиша, но стюарды выписали ему пятисекундный штраф за получение преимущества вне пределов трассы, что отбросило его на четвертое место, как раз позади его соперника за титул. Это более мягкое наказание, чем обычные 10 секунд, поскольку стюарды признали, что у Норриса не было иного выбора, кроме как выехать за пределы трассы из-за Ферстаппена.
Как оказалось, Норрис и его команда сразу после этого инцидента кратко обсудили, стоит ли ему отдавать позицию или нет, и учитывая, что у британца была более быстрая машина и преимущество в сроке службы шин, он, вероятно, мог бы предпринять другие попытки обойти голландца. Но команда была настолько уверена, что Норрис в безопасности, что не видела причин пропускать Ферстаппена.
«Все люди, вовлечённые в обсуждение, пришли к полному единодушию: эта ситуация не нуждалась в расследовании. И если уж на то пошло, мы считали, что если расследование и должно быть, то лишь за то, что Макс вытолкнул Лэндо с трассы», — объяснил Стелла.
«Именно это мы и предполагали, когда увидели, что дело расследуется. Поэтому у нас не было необходимости возвращать позицию».
Ферстаппен избежал санкций за выталкивание Норриса, поскольку считалось, что он был впереди на апексе, но, по словам Стеллы, тот факт, что гонщик Red Bull не смог удержать свою машину на трассе, означает, что его и Норриса вылет за пределы трассы должен был компенсировать друг друга.
«Я думаю, [нахождение] впереди апекса, в отношении интерпретации обгонного маневра, не имеет значения», — добавил он. «Я думаю, что если защищающаяся машина едет на апексе по прямой — а мы проверили это по видео несколько раз — она просто едет прямо, съезжая с трассы и получая преимущество (то есть делая то же, что делал Лано, и не давая Ландо возможности завершить маневр».
«То есть получается, что обе машины сходят с трассы, получая преимущество, если оно вообще было. Так что для нас этот маневр был по крайней мере обоюдным. Но когда я увидел, что идет «расследование», я был почти уверен, что это произошло из-за того, что Макс вытолкнул Ландо с трассы.
«На самом деле мы даже сразу сказали Оскару, чтобы он приблизился к Максу на расстояние в пять секунд, потому что на карту могла быть поставлена позиция.
Поэтому интерпретация этой ситуации между McLaren и стюардами диаметрально противоположна».