21.10.2024 20:05
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал принятие решений о штрафах на Гран-при США «предвзятым» после того, как Джордж Расселл и Ландо Норрис были наказаны, в то время как Макс Ферстаппен без каких-либо сложностей избежал наказания.
Расселл получил пять секунд штрафа в самом начале гонки за то, что вынудил гонщика Sauber Валттери Боттаса съехать с трассы на 12-м повороте. Юки Цунода был приговорен к такому же наказанию за то, что подтолкнул Алекса Элбона , когда RB и Williams сошли с дистанции в середине гонки, но Ферстаппену дважды удалось избежать штрафа за аналогичные инциденты.
Его выпад в первом повороте на соперника в борьбе за титул Норриса, который позволил Шарлю Леклеру прорваться вперед на пути к победе, вообще не был рассмотрен стюардами гонки FIA, а ещё более спорный инцидент произошел на заключительном этапе.
Когда жёсткие шины Ферстаппена изнашивались, а Норрис атаковал на более свежей резине, голландец затормозил в конце 12-го поворота, чтобы сохранить третье место. Поскольку оба гонщика ехали широко, гонщик McLaren ускорился, находясь вне трассы, чтобы занять позицию, в конечном итоге получив пятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества.
Это расстроило ВольфФа, и, первоначально назвав штраф Расселла «какой-то шуткой» по командному радио, он предположил предвзятость в разговоре со своим гонщиком на круге почёта.
После того, как Расселл поинтересовался, был ли Ферстаппен оштрафован за свой маневр в первом повороте, Вольфф ответил: «Не получил. Зато в конце [гонки] штраф получил Ландо за то, что его вытеснили и ему пришлось совершать обгон по внешней траектории. Я полагаю, что это немного предвзятое решение».
Говоря позже об этой ситуации в интервью Sky Sports F1, Вольфф добавил: «Это непоследовательно. С Валттери по сути это даже не было борьбой [за позицию]. [В спринте] мы видели несколько таких инцидентов, которые были абсолютно такими же, однако не привели ни к каким наказаниям, хотя вот там гонщики боролись за позиции, реальные позиции на самом деле. Поэтому получение этого штрафа совершенно странно и ненормально.
Почему они так поступили? Ну я думаю, мы знаем почему, но я но не могу это прямо сказать по TV».
На вопрос, не является ли это следствием попыток излишнего контроля, Вольфф ответил: «Иногда бывает. Когда происходит принятие решений, это вызывает ажиотаж».
Вольфф ни разу не назвал имена стюардов в своих ответах и закончил так: «Ладно, в конце концов, это трудная работа. Некоторые из них очень хороши, некоторые стараются изо всех сил, и этим ребятам нужно отдать должное».