Одну из команд подозревают в нарушении технического регламента

17.10.2024 04:34

 

Некоторые команды обратились перед Гран-при США к Международной автомобильной федерации с просьбой обратить внимание на незаконные, по их мнению, махинации одного из гоночных коллективов с передней частью днища машин. Об этом сообщает Motorsport.

Якобы одна из команд нашла способ регулировать высоту относительно дорожного полотна аэродинамического поддона (T-tray) в передней части днища своих машин, причём делать это прямо из кокпита между квалификацией и гонкой – в условиях закрытого парка, когда менять эти параметры запрещено. Теоретически такое изменение может легко выполнить механик во время обслуживания болида между квалификацией и гонкой, и оно останется незамеченным для сторонних наблюдателей.

Возможность поднимать и опускать этот поддон, даже на небольшую величину, дала бы заметное преимущество с точки зрения регулировки дорожного просвета в зависимости от нагрузки машины на протяжении гоночной дистанции. Однако внесение подобных изменений стало бы нарушением технического регламента Формулы-1 в пунктах статей 40.2 и 40.9 технического регламента.

Статья 40.2 Технического регламента Формулы-1 описывает компоненты, которые могут быть изменены, и единственные изменения в кузове, которые разрешены, следующие: «Аэродинамическая настройка переднего крыла может быть скорректирована с использованием существующих деталей. Никакие детали не могут быть добавлены, удалены или заменены».

Статья 40.9 добавляет: «Участник не имеет права модифицировать какую-либо часть автомобиля».

Чтобы гарантировать, что у команд нет устройств, позволяющих легко вносить изменения, правила добавляют: «при физическом осмотре должно быть ясно, что изменения не могут быть внесены без использования инструментов».

Предполагается, что команды были предупреждены о возможности такого развития событий, поскольку детали конструкции всех автомобилей необходимо загрузить на серверы FIA на компонентах с открытым исходным кодом, к которым имеют доступ все участники.

FIA приняла во внимание обеспокоенность команд относительно возможности появления такого устройства и решила принять меры в эти выходные в Остине - FIA немедленно вносит изменения в процедуры проверки характеристик передних поддонов, и это может включать использование пломб на любом устройстве, которое используется для изменения угла наклона Т-образного поддона.

Представитель FIA сообщил: «Любая регулировка зазора переднего нагрудного номера в условиях закрытого парка строго запрещена правилами. И хотя мы не получили никаких указаний на то, что какая-либо команда использует подобную систему, FIA продолжает бдительно следить соблюдением регламента в нашем спорте.

В рамках этой меры мы внесли процедурные изменения, чтобы гарантировать, что зазор переднего поддона будет невозможно легко и незаметно изменить. В некоторых случаях это будет означать нанесение пломб для обеспечения дополнительной гарантии соответствия».

 


* Отредактировано модератором 17.10.2024 в 13:51
17 Отзывов