В Williams готовятся пожертвовать следующим сезоном

Вчера 15:00

 

Предстоящее изменение правил позиционируется как одно из самых масштабных в истории серии, поскольку возврат к несколько более легким и чуть меньшим по габаритам машинам совпадает с измененим так же и  силовых установок.

Williams, который с 2018 года находится в пятерке худших команд Кубка конструкторов, входит в число коллективов, стремящихся извлечь выгоду из смены регламента и подняться в иерархии.

Ранее в этом сезоне Ваулз сообщил, что с момента своего назначения в 2023 году он нанял около 250 человек, стремясь вернуть Williams на лидирующие позиции в Формуле 1. Однако ожидается, что повышенное внимание команды из Гроува к предстоящей "перезагрузке" правил повлияет на то, насколько конкурентоспособной будет команда в следующем сезоне.

И хотя в команду в следующем году приходит трёхкратный победитель ГП Формулы 1 Карлос Сайнс, Ваулз заявил, что ожидаемый провал Williams в 2025 году не станет сюрпризом ни для него, ни для Алекса Элбона.

Как заявил действующий руководитель Williams, результаты команды в следующем году могут ухудшиться именно потому, что львиную долю своего внимания команда уделит работе над машиной 2026 года и предстоящей смене технического регламента.

«Алекс и Карлос хорошо понимают, что сезон-2025 будет трудным. Вряд ли вы в следующем году сможете увидеть у нас какой-либо прогресс - в расстановке сил, я думаю, мы несколько откатимся назад.

И если это действительно случится – я буду не против, ведь это будет означать, что мы инвестируем больше сил в подготовку к сезону-2026, чем соперники вокруг нас.

Именно этого нам и следует ожидать – что в 2025 году нам придется пойти на компромисс. Это не значит, что Williams точно займет последнее место в Кубке конструкторов, но год будет тяжелым.

Думаю, нам повезло финишировать седьмыми в прошлом году. В конце сезона соперники из RB были чертовски быстры, и на самом деле все решилось из-за одного стратегического выбора – именно это и определило, кто окажется выше в чемпионате.

Машина этого года работала хорошо. При этом я достаточно откровенно с самого начала говорил о том, что у машины есть проблемы с лишним весом. Просто внимательно оцените ситуацию – и вы поймете, что сейчас мы не должны находиться там, где находимся. Теперь же у нас есть скорость, нам удалость избавить болид от лишнего веса, и мы вернулись на тот уровень, на котором и ожидали находиться.

 

В своём развитии мы пытаемся совершать большие скачки вперёд — не маленькие шаги, не постепенные продвижения вперед, не минимальные достижения или даже незначительные достижения, а мерьёзные скачки в технологиях и в том, что мы делаем», — сказал Ваулз.

«И делая это, мы сами себе подставим подножку. Но я спокойно к этому отношусь, потому что мы не можем разучиться тому, чему научились. Но я даю вам почти гарантию: к сожалению, мы снова споткнёмся. [Это не] будет в 25-м, если это имеет значение. Я думаю, у нас достаточно хороший план, чтобы привести нас туда, куда мы стремимся.

В 26-м году то, что мы требуем от команды, превышает то, что мы можем предоставить. Поэтому нам нужно сделать так, чтобы это в итоге соответствовало действительности, даже если, возможно, нам придётся немного оступиться по пути», – заключил Джеймс.

 


* Отредактировано автором 13.10.2024 в 15:02
2 Отзыва