05.10.2024 15:33
После того, как Льюис Хэмилтон объявил о своем уходе из Mercedes в конце этого сезона, в начале этого года Вольфф провел многочисленные обсуждения с командой Ферстаппена о возможном переходе голландца на место Хэмилтона.
Вольфф надеялся, что беспорядки в Red Bull в начале сезона, вызванные обвинениями в адрес руководителя команды Кристиана Хорнера, потеря ключевых сотрудников, а также сомнения в долгосрочной конкурентоспособности команды, могут побудить Ферстаппена сделать шаг вперед.
Однако переговоры ни к чему не привели, а Mercedes все больше впечатлялся прогрессом молодого гонщика Андреа Кими Антонелли, и интерес к переходу Ферстаппена угас.
В преддверии Гран-при Италии этого года команда Mercedes объявила, что Антонелли станет заменой Хэмилтона, что, как надеется команда, станет началом долгосрочных отношений.
Исполнительный директор Mercedes Тото Вольфф отметил, что команда сделала долгосрочную ставку на Джорджа Расселла и Андреа Кими Антонелли. В связи с чем не будет проявлять интерес к кандидатуре Ферстаппена, если только свои пилоты совсем не оправдают возложенных на них надежд:
«Мы больше не собираемся что-то делать в этом направлении. Думаю, я уже упоминал об этом ранее, да и лагерь Макса придерживается схожей позиции: команда должна верить в свои силы и своих гонщиков. Вы должны оказывать им максимальную поддержку, если хотите добиться успеха. И только в том случае, если дела пойдут совсем уж плохо, вы можете начать рассматривать другие возможности.
Для меня это как флирт на улице, пока вы выстраиваете отношения в семье. Это не работает, я не флиртую на стороне, если уже есть отношения.
Возможно я начну делать это лишь в том случае, если пойму, что действительно хочу перемен. И то же самое касается стороны Макса. Так что в этом плане наши ценности довольно схожи».
В то время как Mercedes рассматривает Антонелли как игрока на очень долгую перспективу, будущее Расселла вдруг стало предметом интереса: Red Bull предполагает, что он может стать кандидатом в команду Милтон-Кинса, когда его текущие контракты истекут в конце 2025 года.
Однако Вольфф так же считает Расселла неотъемлемой частью Mercedes на долгие годы и думает, что тот получит удовольствие от нового вызова, сразившись с молодым Антонелли, который считается одним из самых талантливых гонщиков нового поколения:
«На самом деле карьера Джорджа двигалась по похожей траектории – если мы говорим о картинге и юниорских формульных сериях. И Джордж был первым юниором Mercedes, который в итоге перешел в нашу команду Формулы 1. И он до сих пор остается гонщиком Mercedes.
И мы не делаем большой разницы между Джорджем и Кими. Эмоционально поддержка наших гонщиков будет одинаковой, ничего не меняется. Каждый топ-пилот в Формуле 1 знает, что в первую очередь ему нужно победить напарника по команде, вне зависимости от его возраста. Напарником Джорджа на протяжении трёх лет был [и остается до конца сезона] Льюис Хэмилтон, величайший гонщик всех времен. Так что всё у Джорджа будет нормально, в том числе и в соперничестве с одним из самых молодых и талантливых пилотов, на которого возлагают большие надежды».
Любопытно, что как признался спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, в австрийской конюшне уже попытались заполучить в свои ряды Антонелли, но потерпели неудачу.
«Я был впечатлён скоростью Антонелли, – сказал Марко в интервью Formel1.de. – Сильнее ли он Макса? Не могу сказать. Макс – это Макс. А Антонелли ещё только предстоит показать, на что он способен. Но между ними определенно есть параллели. Ферстаппен однажды перешёл из Формулы 3 прямо в Формулу 1, Антонелли, со своей стороны, пропустил Формулу 3 и поднялся сразу в Формулу 2, а годом спустя окажется в Формуле 1».
На вопрос о том, пытались ли в Red Bull Racing переманить итальянского пилота Марко с усмешкой признался: «Конечно. Но всех не подпишешь».