23.09.2024 15:31
На последних кругах Гран-при Сингапура Даниэль Риккардо поставил шины Soft и проехал лучший круг, чтобы лишить дополнительного очка Ландо Норриса.
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сомневается в спортивной правомерности такого решения. Поскольку RB является родственной командой Red Bull Racing, Браун указал на потенциальное нарушение правил, учитывая, что Риккардо ехал позади и не мог получить очко за лучший круг.
Зак Браун: «Это типичный приём в ситуации старшей - младшей команды, хотя который, как мне сдаётся, не был разрешен. Но это произошло не первый раз и, вероятно, не в последний.
Я говорил об этом в прошлом и сейчас задам несколько вопросов. Произошедшее стало хорошей иллюстрацией взаимодействия команд, которое не принесло никому очков. Не думаю, что по какой-то иной причине с той позиции, которую он занимал, Риккардо вдруг поехал бы на пит-стоп на последних кругах».
Однако руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер какобычно не видит в этом ничего особенного.
Кристиан Хорнер: «В конце гонки в RB решили провести пит-стоп и проехали лучший круг гонки. Не ищите здесь ничего другого.
Кевин Магнуссен мог поступить так же, чтобы оставить за собой лучший круг, если бы не выехал за пределы трассы, а у него двигатель Ferrari. Каждая команда сама за себя.
В нашем случае этот вопрос будет подниматься всегда, поскольку у двух команд один владелец. Но не забывайте, что Риккардо получает премию за лучший круг».
Правда Кристиан умолчал, что вместе с премией Red Bull после Сингапура выпишет австралийцу ещё и понижение в должности - бывший напарник Ферстаппена в лучшем случае станет лишь резервным пилотом вместо новичка Лоусона...
По свидетельству очевидцев, Даниэль воспринял поднобное довольно тяжело, и покинул паддок сингапурской трассы Марина-Бей одним из последних, а из гонщиков точно последним, потому что после финиша он до ночи оставался в расположении команды Visa RB и обнимал всех, кто приходил к нему прощаться.
А таких было очень много – наверное, уже давно Даниэль не слышал в свой адрес столько тёплых слов сразу. В том числе люди, с которыми он успел сблизиться за столько лет (напомним, он дебютировал в Формуле 1 летом 2011-го), говорили ему примерно следующее: в Red Bull поступают неправильно, а кроме того там даже не удосужились официально заявить, что это была последняя гонка Риккардо...
Даниэль Риккардо: «Не исключено, что в Остине я уже не выйду на старт, и это вполне вероятно, понимаете? Разумеется, для всех нас ситуация уже давно такая, в том числе и для Серхио Переса, ведь в Red Bull могут принять подобное решение буквально после любой гонки. В какие-то моменты кажется, что всё идёт по одному сценарию, а потом – по другому.
Конечно, этот уик-энд был в центре внимания. Мне бы хотелось провести его получше, но всё равно нет ясности, могло ли это изменить то решение, которое было принято ещё до начала уик-энда. Очевидно, я к этому уже готов, поэтому по ходу уик-энда пытался получить подтверждение кое-каких моментов, в том числе для самого себя.
Если смотреть на всё шире, то я всегда говорил, что не хочу просто выходить на старт, чтобы время от времени получать возможность бороться за очки, а можно сказать, что в этом году всё было именно так. Разумеется, задача в этом году состояла в том, чтобы попытаться добиться достаточно хороших результатов, которые позволили бы вернуться в Red Bull Racing и снова бороться за победы.
Надо было проверить, я всё ещё способен на это или нет. У меня такое чувство, что мне немного не хватило. За что тогда бороться? Я не хочу просто занимать место. Если я не в состоянии сражаться в первых рядах в составе Red Bull, то я должен задать самому себе вопрос: для чего тогда оставаться в Формуле 1? И я с этим уже смирился…»
Команда из Фаэнцы провожала Даниэля аплодисментами, громкими и продолжительными, и нет ни малейшего сомнения, что это была искренняя реакция на новость, о которой все уже знают заранее, потому что, по общему мнению, таких классных парней в паддоке очень мало.
По материалам