Нобл: Aston Martin готов к приходу Ньюи

10.09.2024 11:54

 

Ожидаемое сегодня утром подтверждение Aston Martin о подписании контракта с легендой дизайна Эдрианом Ньюи станет переломным моментом для команды.

Если есть человек, который немного похож на мидаса, то Ньюи был бы вашим главным кандидатом, помогая своим трем последним командам (Williams, McLaren и Red Bull) достичь многочисленных чемпионских успехов. Его 12 титулов конструкторов, а также 13 чемпионатов гонщиков, выигранных на его автомобилях, говорят все, что вам нужно знать о его влиянии.

Но успех в Формуле-1 никогда не зависит от одного человека. Величайшие гении мира никогда не добьются успеха, если вокруг них не будет нужных людей и инфраструктуры. Даже такому блестящему человеку, как Ньюи, нужен доступ к самым современным объектам и технологиям, а также сильный штат сотрудников, которые могут воплощать идеи и руководство в реальность.

Сам Ньюи, должно быть, прекрасно это понимал, и это, вероятно, во многом объясняет, почему он хотел посетить завод — тайно перед Гран-при Испании — чтобы лично убедиться в том, что может предложить Aston Martin.

 
Так сможет ли Aston Martin, который сейчас переживает довольно сложный сезон, предоставить Ньюи условия, необходимые для его успеха?

Ньюи ни на секунду не стал бы притворяться, что он человек-оркестр, который может чудесным образом попасть в команду и самостоятельно спроектировать, создать, изготовить и построить автомобиль, способный победить в гонке.

Его сила в том, что он выступает в роли двигателя для всех умов команды, излагая глобальное видение автомобиля, элементы которого затем реализуются теми, кто работает рядом с ним.

 

 

 
В его обязанности не входит проектирование каждой детали автомобиля Формулы-1, но он должен мыслить шире, бросать вызов областям, которые, по его мнению, не соответствуют его стандартам, и всегда быть на шаг впереди соперников.

Как сказал технический директор Red Bull Пьер Ваше о вкладе Ньюи: «Ежедневно он не участвует в нашем процессе. Он скорее приходит со стороны и пытается помочь нам или бросить нам вызов в различных аспектах работы команды — это может быть механическая конструкция, аэродинамика или динамика автомобиля». 

Чтобы Ньюи преуспел в такой роли, ему нужна сильная команда вокруг него, которая может воплотить его видение – и которой можно доверять, чтобы она делала то, что он хочет. У него это было в Red Bull, и Aston Martin, безусловно, похоже, поставила на место людей нужного калибра, чтобы предоставить ему это там.

В лице технического директора Дэна Фэллоуза у него есть человек, с которым он хорошо работал ранее в Red Bull, а также такие талантливые специалисты, как технический директор Лука Фурбатто, новичок Энрико Кардиле, исполнительный директор Боб Белл и вступающий в должность генеральный директор Энди Коуэлл, — в команде есть множество талантливых людей, способных побеждать в гонках, и их можно с пользой использовать.

 

 

Некоторые предполагают, что Ньюи будет непросто вписать в, казалось бы, довольно сложную структуру, но Aston Martin смотрит на вещи иначе: глубина таланта — это то, что может помочь Ньюи раскрыться по максимуму.

Руководитель команды Майк Крэк сказал: «Я думаю, что Формула 1 в наши дни очень широка. Это не похоже на то, что вам нужно делать огромные изменения.

«Я думаю, что было время, когда была команда, в которой было семь технических директоров, так что я думаю, что мы очень далеки от этого. Я думаю, что кто-то вроде него, вы должны приложить любые усилия, чтобы интегрировать и скорректировать свою структуру, чтобы получить от нее максимум».

Что касается имеющихся в его распоряжении инструментов, вероятное время начала работы Ньюи — следующая весна — также идеально подходит.

Aston Martin уже прочно обосновался на своем новом современном заводе в Сильверстоуне. Нет сомнений, что переезд со старого завода Jordan в новое здание был непростым, но теперь это уже в прошлом.

Что еще важнее, к тому времени, как Ньюи присоединится, аэродинамическая труба Aston Martin будет полностью готова и запущена. Недавно Фурбатто объяснил, что новая труба готова к запуску, но ей потребуется несколько месяцев на ввод в эксплуатацию, чтобы убедиться в ее полной точности, прежде чем начнется настоящая работа.

«Наступит время, когда вам придется заняться тем, что называется вводом в эксплуатацию, чтобы убедиться, что поток, который попадает в модель, соответствует нашим требованиям и так далее», — сказал он. «На это уйдет, может быть, два или три месяца, чтобы разобраться с этим. И я думаю, что это будет идеально подходящим временем для начала разработки автомобиля 2026 года, который разрешен с января 2025 года».

Это временные рамки, которые идеально подходят для прибытия Ньюи, поскольку и он, и команда смогут приступить к работе с первого дня.

Есть еще один хороший аспект времени прибытия Ньюи: он присоединяется к команде, которая все еще имеет возможность меняться и развиваться вокруг него, поскольку ничто не высечено на камне. Нет сомнений, что Aston Martin — это команда, которая растет и развивается, поэтому находится в другом цикле, чем более устоявшиеся команды, такие как Red Bull,  Mercedes и Ferrari .

Как объяснил Фурбатто: «Ну, я думаю, не стоит недооценивать тот факт, что как команда мы разрабатываем не только автомобиль, но и объекты.

«Представьте, что у вас есть бюджетный лимит и, скажем, вы можете позволить себе 1000 человек. Если вы Mercedes, Ferrari, Red Bull или McLaren, например, у вас есть налаженные мощности. 

«Это вопрос эффективной установки автомобиля в туннеле или запуска на стенде и т. д. Но в нашем случае мы одновременно разрабатываем объект, поэтому часть инженеров работает над тем, чтобы у нас была современная аэродинамическая труба. Нам нужно ввести туннель в эксплуатацию. Нам нужно настроить объекты».

«Если провести аналогию с 1000 человек, то, возможно, 800 работают над автомобилем, а 200 — над созданием объектов. Я думаю, что будет гораздо лучше, потому что [заводские] здания два и три уже закончены, и теперь у нас есть инструменты. Надеюсь, мы увидим положительные результаты в 2025 году, но я думаю, что наибольший эффект будет в 2026 году».

 

 

Все эти элементы персонала и инструментов в совокупности предполагают, что к следующей весне Ньюи найдет вокруг себя именно то, что ему нужно для процветания. И это те же самые вещи, которые убедили Фернандо Алонсо, что Aston Martin — это правильное место, даже если он знает, что это займет время.

«Я думаю, что есть некоторые идеи и некоторые свидетельства того, что мы сделали правильно, но есть и вещи, которые мы, возможно, не поняли с первого раза», — недавно объяснил испанец.

«Я уверен, что в команде есть таланты, у нас есть мотивация, у нас теперь есть новый завод, и к нам приходят новые люди. К сожалению, это Формула-1, вы не можете менять вещи из ночи в день, но мы не перестанем работать, пока не окажемся в конкурентоспособной позиции».

https://www.motorsport.com/f1/news/newey-ready-aston-martin-team/10652759/

 


* Отредактировано автором 10.9.2024 в 12:06
3 Отзыва