02.09.2024 06:42
Перед стартом Гран При Италии руководитель команды McLaren Андреа Стелла напомнил своим гонщикам правила борьбы…
Андреа Стелла: «Они свободно могут бороться на трассе, соблюдая необходимую осторожность. Мы стараемся добиваться синергии между нашими двумя гонщиками, а не говорить: «Напарник – ваш главный соперник». Мы стараемся избегать такого подхода, поскольку он непродуктивен.
В первом повороте действуют «правила папайи» – нужно соблюдать особую осторожность, если рядом с вами машина в таких же цветах.
Для нас крайне важно, особенно с учетом того, что машина настолько конкурентоспособна, что оба гонщика увидят финишный флаг, закончив гонку на максимально высокой позиции».
Другой источник приводит уже совсем другие слова Стеллы перед началом итальянского уик-энда:
«Я продолжаю говорить о том, что я не знаю ни одного водителя, который хотел бы быть первым номером по контракту. Гонщики быть первыми, потому что они быстры на трассе. А когда вы быстры на трассе, то определенно хотите, чтобы команда поддерживала вас, когда это ситуация 50 на 50. Но нет пилота, который был бы рад получить статус первого номера за девять гонок до конца. Что мы имеем потом? Все преференции пилоту номер один. Это нездоровый способ управления командой.
Перед каждой гонкой мы анализируем ситуации. И в ситуациях 50 на 50 или когда Ландо может понадобиться немного дополнительной поддержки от команды, мы её окажем. Но в команде есть Оскар. Мы не должны делать то, что не кажется Оскару разумным (!!!). Мы вместе. Не бывает так, чтобы команда и пилот шли вместе, а другой гонщик как бы следовал за ними. Он должен быть частью этого разговора и должен быть согласен с тем, что мы считаем путем вперед».
Уже на первом круге гонки во второй шикане Пиастри очень дерзко обогнал Норриса по внешней траектории, и если бы тот чудом не увернулся, всё закончилось бы столкновением обоих Маков. В дальнейшем принудительного размена позиций у Макларенов так и не произошло, чему порадовался Хельмут Марко:
«Мы рады, что Ferrari выиграла благодаря смелой, но в конечном итоге успешной стратегии.
И мы очень довольны спортивными принципами McLaren. Это было видно по борьбе их гонщиков на первом круге, и по тому, что ближе к финишу они не поменяли своих гонщиков местами. В результате наше плохое выступление было не так заметно. Могло быть и хуже, но отрыв примерно такой же, как и в Зандфорте».
После финиша руководитель McLaren Андреа Стелла рассказал, в команде разберут этот обгон.
Андреа Стелла: «С точки зрения наших ожиданий от действий гонщиков и самого обгона, то мы в спокойной обстановке все вместе разберём обгон и дадим оценку ситуации. И если окажется, что мы можем чему-то научиться, то мы учтём это на будущее.
Мы разочарованы в результате, поскольку у нас была скорость, чтобы победить. На протяжении всей гонки была пограничная ситуация между одним и двумя пит-стопами. Большинство выбрали стратегию двух остановок. Полагаю, Леклеру было чуть проще решиться на один пит-стоп, поскольку он ехал позади нас.
Что касается нас, то Ландо заблокировал переднее левое колесо, шина испортилась, и было очевидно, что его ждут два пит-стопа. С Оскаром ситуация была более пограничной, но и у него, и у нас были сомнения, поэтому мы выбрали две остановки.
Мы думали, что нам хватит времени вернуть лидерство, но в Ferrari отлично справились. Леклер пилотировал очень хорошо. Мы должны признать, что соперники смогли реализовать стратегию одного пит-стопа. Отличное выступление Ferrari, но и мы сильно провели этап. В целом, очень позитивный уик-энд».
Норриса похоже ситуация вполне устраивает:
«Отличное выступление Оскара. Он обогнал меня и заслужил второе место. Конечно, для меня стало сюрпризом, что он меня обогнал. Я не знаю, что мог сделать иначе. Если бы я затормозил на метр позже, то мы, вероятно, столкнулись бы».
Блогер Алексей Попов удивлён, что команда McLaren разрешила своим пилотам бороться на старте Гран При Италии, учитывая ситуацию в чемпионате.
«Честно скажу, я не понимаю McLaren. Зачем Пиастри дали бороться с Норрисом?
Я всегда выступал за спортивную борьбу и ругал тот же McLaren за Хаккинена – Култхарда, Ferrari – за Шумахера и Баррикелло, Алонсо с Массой, и.т.д. Каждый раз мне не нравилось, когда Боттас пропускал Хэмилтона в Mercedes. Мне никогда такие истории не нравились, но…. У Red Bull Racing временный спад и Ферстаппен не добирает очки, причём прилично. McLaren, наоборот, летит, ну почему не поработать на своего лидера?
Смотрите, после городского «двойника» Азербайджан-Сингапур будет четырёхнедельный перерыв, во время которого команды смогут работать на базах. Рискнём предположить, что Red Bull Racing выправит ситуацию под конец сезона. У McLaren, наоборот, сейчас ракета, которая одинаково быстра на всех трассах. Казалось бы, бери очки, пытайся приблизиться в чемпионате!
Ладно, в Венгрии команда не ожидала, что так будет приближаться к Red Bull, но сейчас то… И нет, всё равно они устраивают эту борьбу. Хорошо ещё, что не выбили друг друга и не улетели в гравий.
Да, может быть, Пиастри станет лидером McLaren в следующем году, если с первой гонки сезона возьмется за ум. Но пока он прилично проигрывает Ландо и в квалификациях, и в гонках. Сейчас шанс у Норриса, и почему они его разбазаривают, я не понимаю», – сказал Попов в видео в своей группе «Гаснут огни».
И вот наконец, Стелла заявил, что Норрис получает статус номер 1 в команде до конца сезона:
«Оба наших пилота имеют математические шансы на титул. Но понятно, что у Ландо шансов больше. И если расставлять приоритеты в борьбе с Максом Ферстаппеном, то мы, конечно, мы выберем того, у кого эти шансы выше.
Ещё до гонки в Монце мы решили, что Норрис находится в более выигрышном положении в чемпионате. В ближайшее время обсудим ситуацию с ним и Оскаром и установим правила взаимодействия.
Ландо очень хорошо выступает. Он был на поуле в Зандворте, Монце. Ему нужно только разобраться с некоторыми мелочами в гонке, чтобы, например, реализовывать преимущество старта с поула. Тогда он будет добиваться большего», – приводит слова Стеллы издание RacingNews365.
https://www.f1news.ru/news/f1-176848.html