01.07.2024 23:10
Текст Лео Турини
Настоящую Ferrari мы видели в Ле-Мане – это машина с закрытыми колёсами, и на ней была завоёвана историческая победа в легендарном 24-часовом марафоне.
А в Формуле 1 лето началось как-то… по-зимнему. За фиаско в Канаде последовало довольно тусклое выступление в Барселоне. В гонке, как и в субботней квалификации, Скудерия была только «четвёртой силой». Красные машины уступали по скорости не только великолепной Red Bull Макса Ферстаппена, не только McLaren Ландо Норриса, но и Mercedes.
Разумеется, Фредерику Вассёру можно верить, когда он говорит, что SF24 уже отличает более сбалансированное поведение на трассе по сравнению с тем, что было раньше. Однако пусть он объяснит нам, почему (так и хочется добавить «как обычно») технические новинки, которые разрабатываются в Маранелло, не работают по-настоящему эффективно.
К сожалению, к Ferrari всегда применим образ слишком короткого одеяла. Год назад машина была очень конкурентоспособна в режиме квалификации, но ей хронически не хватало стабильности, когда речь заходила о гоночном темпе. Сейчас мы видим картину прямо противоположную: Ferrari не отличается скоростью в квалификации, зато на дистанции гонки SF24 позволяет бороться за более высокие результаты, в этом нет сомнений.
Соответственно, теперь в процессе решения этих двух задач очень важно найти оптимальный баланс. По тому, как Вассёр с этим справится, будут оцениваться его качества руководителя.
Что дальше, Ferrari? Что общего между Лучано Спаллетти и Фредериком Вассёром? Всё просто: «Скуадра Адзурра» и «Скуадра Росса» не оправдывают ожиданий тех, кто их любит. И перспективы не радуют. Ни на зелёном поле, ни на сером асфальте.
К сожалению, символично, что когда Red Bull и McLaren сражаются друг с другом, побеждает Mercedes Джорджа Расселла, а не сэра Льюиса.
Согласен, у Шарля Леклера возникли проблемы из-за контакта с машиной Оскара Пиастри на старте. Ладно, в конце концов, довольный Карлос Сайнс поднялся на подиум.
Но это не то «красное лето», которое мы все себе представляли после триумфа в Монте-Карло. Не произошло даже незначительного прогресса. У меня есть очень сильное подозрение, что принятые технические решения не дают положительного эффекта. К сожалению, об этом говорят всё чаще и чаще.
Что дальше, Ferrari? К сожалению, вынужден признать, что у меня нет ответа. Задача Вассёра и его инженеров найти ответ. По возможности быстро.
https://www.f1news.ru/news/f1-175705.html