Томбасис: Машины генерируют слишком большую прижимную силу

12.06.2024 01:51

 

11 июня в Самарканде на очередное заседание собрался Всемирный совет FIA по автоспорту, где авторы нового технического регламента Формулы 1 подробно представят этот документ, который должен быть официально утверждён в конце месяца.

Перед тем, как отправиться в Узбекистан, Николас Томбасис, директор FIA по гонкам на одноместных машинах, принял участие в подкасте Beyond the Grid, рассказав о том, какие цели они преследовали, работая над регламентом 2026 года.

Николас Томбасис: «Цели были такими: мы намерены создать условия для более плотной борьбы, поскольку очень важно, чтобы гонки проходили зрелищно, а машины могли вплотную преследовать друг друга на трассе, чтобы гонщики могли по-настоящему сражаться за позиции.

Нам представляется, что с машинами нынешнего поколения в последнее время в этом плане не всё хорошо. Но также мы старались решить и другие задачи: эти машины генерируют слишком большую прижимную силу, поэтому многие повороты перестали быть поворотами – гонщики проходят их на полном газу.

Поэтому мы считаем, что уровень прижимной силы слишком велик, и его надо снизить, чтобы на трассах было больше участков, где гонщикам пришлось бы преодолевать сложности, связанные с дефицитом сцепления.

Мы также стремимся, чтобы машины следующего поколения органично интегрировались с новыми силовыми установками – регламент на моторы был опубликован пару лет назад. В том числе это позволит сделать следующий шаг вперёд в области повышения экологических стандартов, что тоже немаловажно.

Все эти факторы в комплексе и определили наш подход к разработке нового регламента».

Когда Томбасиса спросили, может ли так получиться, что в 2026 году, как это уже не раз бывало при проведении реформ, мы опять станем свидетелями явного доминирования какой-то одной команды, он честно ответил:

«Я не знаю. Однозначно, я искренне надеюсь, что уровень соперничества сразу будет очень высоким. Хочется верить, что за победы будут бороться разные команды, хотя, конечно, как всегда при переходе на новый регламент, кто-то допустит просчёты при его трактовке, и в начале сезона у этих участников чемпионата будут сложности.

Однако мне кажется, что мы предусмотрели ряд мер, чтобы в долгосрочной перспективе конкурентоспособность команд в целом более-менее выровнялась».

По материалам: f1news.ru

3 Отзыва