10.04.2024 00:07
FIA и Формула 1 пересматривают планы по внедрению активной аэродинамики с 2026 года. Симуляции болидов с активной аэродинамикой дали неутешительные результаты.
В новом регламенте на сезон 2026 года большая роль отводится активной аэродинамике, но, как это часто бывает, ожидания пока не совпадают с реальностью.
Инженеры старой школы, занятые в подготовке нового регламента, уже промахнулись при написании новых правил, теперь возникли сомнения по поводу регламента на 2026 год.
Пока этот регламент можно опробовать только на симуляторе, но результаты моделирования не вселяют оптимизма. В FIA отправили своих специалистов в разные команды, чтобы сделать выводы.
Идея заключается в использовании конфигурации с высокой прижимной силой в поворотах и с низкой – на прямых.
Наиболее простой вариант с неподвижным передним антикрылом и подвижным задним, которое работало бы в сочетании с системой DRS, не оправдал ожиданий.
По словам источников, машина в конфигурации с низким лобовым сопротивлением и на полной мощности двигателя получилась неуправляемой. Гонщиков разворачивало, заднюю часть машины вело в сторону на простой прямой. Это вызвано сдвигом аэродинамического баланса, который, по оценкам, в три раза превышал текущий эффект от DRS.
В таких условиях разворот удавалось предотвратить только при максимально возможной осторожности пилотирования, когда гонщики проезжали круги даже медленнее сегодняшней Формулы 2, что совсем не подходит для Формулы 1.
Есть мнение, что FIA поменяла планы и теперь будет разрабатывать систему с одновременным изменением конфигурации переднего и заднего антикрыльев.
В FIA осознали серьезность ситуации и ведут диалог с командами, чтобы предотвратить возникновение долгосрочных проблем.
По материалам: f1news.ru
Источник: autosport.com