18.02.2024 12:19
Red Bull RB20 сравнивают Mercedes W14 2023 года, во многом благодаря "желобам", идущим от краёв хало вдоль всего капота.
У RB20 так же изменилась форма бокового воздухозаборника. Если раньше "нижняя губа" выступала над верхней (что скопировали другие команды), то теперь наоборот, "верхняя губа" длиннее нижней.
Эксперты Моторспорт.ком считают, что показанная на презентации машина предназначена для первых этапов в жарких странах, то есть для Бахрейна, Саудовской Аравии и Австралии.
Поскольку в начале апреля Формула-1 переедет в Японию, где температура упадет, а охлаждение будет не так важно, RB20 будет модернизирован до дизайна, напоминающего "зироподы" Mercedes. Это была концепция, которую Mercedes изо всех сил пытался реализовать на протяжении 2022 и 2023 годов, но так и не смог...
Теория Mercedes заключалась в том, что, уменьшив кузов и увеличив площадь поверхности днища в новую эпоху граунд-эффекта, можно достичь большей прижимной силы.
Однако, хотя эти высокие цифры были смоделированы в аэродинамической трубе с идеальными условиями управления, автомобиль вылетел за пределы узкого рабочего окна из-за неровностей поверхности на реальных трассах.
RB20 уже готов к полноценному переходу на зироподы, поскольку начальная версия машины, похоже, имеет более компактные вертикальные воздухозаборники радиатора с боковыми опорами, что позволяет сделать кузов более плотным.
Кроме того, в Red Bull используют хитрый трюк для обхода ограничений на работу в аэротрубе и работе с CFD-моделированием.
Ограничения по аэродинамическим испытаниям допускают исключения для «испытаний в аэродинамической трубе исключительно для разработки теплообменников силового агрегата, отводящих тепло в воздух, или запуска силового агрегата от границы, начинающейся у воздухозаборных каналов силового агрегата».
Как и в прошлом сезоне, и снова с переходом на зироподы в стиле Mercedes, Red Bull сделал акцент на модернизациях, направленных на охлаждение. Перекомпоновка внутренних компонентов выходит за рамки ATR, что позволяет команде тратить меньше своих средств на доработку внешнего кузова.
«Это решение основано на производительности и том, что мы видим с помощью наших инструментов моделирования. В некоторых областях автомобиль выглядит совершенно по-другому по сравнению с прошлым годом. Только секундомер покажет, как мы быстры, но даже в виртуальном мире мы бы не взялись за этот дизайн болида, если бы не чувствовали, что он лучше работает.
В машине также есть несколько замечательных инноваций, и они, несомненно, будут тщательно изучены в ближайшие недели. В команде царил творческий подход, что видно по некоторым решениям, которые придуманы. Это не консервативная эволюция — в новом болиде есть несколько замечательных инноваций», — заявил Кристиан Хорнер RacingNews365.