Гран-при Испании переезжает в Мадрид

23.01.2024 15:17

 

Сегодня в Мадриде в выставочном комплексе IFEMA прошла пресс-конференция, на которой было официально объявлено, что столица Испании будет принимать гонку Формулы 1 начиная с 2026 года. Причём она будет называться «Гран-при Испании».

Контракт носит многолетний характер и рассчитан до 2035 года. В роли промоутера выступает компания IFEMA Madrid, она обязуется к 2026 году построить новую трассу, сочетающую черты городского кольца и стационарного автодрома.

 

Трасса будет частично расположена на территории выставочного комплекса IFEMA в районе Барахас рядом с аэропортом имени Адольфо Суареса в 16 километрах от центра Мадрида. Будущий автодром уже имеет отличное транспортное сообщение – до трассы можно добраться, как на машине, так и на городских автобусах и метро.

 
Рядом с трассой расположены два главных стадиона испанской столицы – «Сантьяго Бернабеу», домашняя арена «Реала», и «Цивитас Метрополитано», на котором играет «Атлетико».

 

 

Длина трассы составит 5 474 метра и будет включать 20 поворотов. Трассу с длиной круга 5,47 км проложат вокруг выставочного центра IFEMA, но проект ещё должен пройти утверждение на уровне FIA. Расчётное время, с которым гонщики будут проходить круг в квалификации – 1 минута 32 секунды. Максимальная скорость составит 300 км/ч, а средняя – 218 км/ч. 

В процессе разработки конфигурации трассы организаторы рассмотрели 24 различных варианта. Гоночное кольцо будет включать скоростные прямые, быстрые повороты и шиканы.

Трассу в Мадриде нельзя назвать полностью городской, поскольку только часть круга проходит по дорогам общего пользования, тогда как другая будет стационарной. В этом отношении новая трасса чем-то схожа с Альберт-парком в Мельбурне и с трассой в Майами.

Другая характерная особенность гоночного кольца – наличие двух коротких туннелей, а участок от седьмого до девятого поворота включает довольно крутой спуск. Десятый поворот будет профилированным, но точные параметра бэнкинга ещё предстоит просчитать.

Вместимость трибун составит 110 тысяч человек, но у организаторов есть планы со временем принимать на трассе до 140 тысяч человек в день, что сделает трассу в Мадриде одной из самых вместительных в календаре.

Финальные параметры трассы ещё предстоит утвердить, после чего можно приступать к строительству. Организаторы уверены, что все работы, а также омологация трассы будут завершены в срок.

 

Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1: «Мадрид – замечательный город с богатой историей, он принимал самые крупные спортивные события мира. С сегодняшнего объявления для Гран-при Испании начинается новая глава – мы увидим, что Мадрид станет образцом для всех гонок европейской части календаря Формулы 1.

Я хотел бы поблагодарить всю команду IFEMA за то, что она смогла подготовить прекрасное предложение, в полной мере отвечающее видению Формулы 1, как надо создавать настоящее шоу, которое будет длиться несколько дней, сочетая спорт и развлечения. Мы готовы работать с этой командой, чтобы организовать гонку в Мадриде, и приветствуем начало новой эры для Гран-при Испании».

 

В то же время Стефано подчеркнул, что хоть контракт на проведение испанского этапа в Барселоне и истекает в 2026 году, он вполне может быть возобновлён позже.

«Во избежание возникновения недопонимания и сомнений хотелось бы прояснить ситуацию – тот факт, что сейчас мы подписали контракт с Мадридом, совсем не исключает того факта, что в будущем мы можем остаться и в Барселоне.

Забегая вперед могу сказать, что сейчас ведутся переговоры о том, сможем ли мы в будущем продолжить наше сотрудничество с организаторами гонки в Барселоне, с которыми у нас сложились прекрасные отношения», – заметил Доменикали.

Мохаммед бен Сулайем, президент FIA: «Увидеть, как гонки современных машин Формулы 1 проходят на новой трассе в столице Испании – это весьма привлекательный проект.

Мы готовимся к введению регламента Формулы 1 2026 года, при этом нацелены на достижение к 2030-му углеродной нейтральности, и нас радует, что местные организаторы уделяют экологической составляющей повышенное внимание.

Как обычно, проект автодрома должен пройти омологацию FIA, проверку на соответствие стандартам безопасности, а включение гонки в календарь чемпионата мира должно быть утверждено Всемирным советом по автоспорту».

Хосе Висенте де лос Мосос, президент исполнительного комитета IFEMA Madrid: «Сбывается наша мечта, мы будем принимать гонку Формулы 1, и она будет проходить вокруг нашего комплекса. Мы рады объявить о возвращении Формулы 1 в Мадрид после более чем 40-летнего перерыва.

Мы намерены организовать Гран-при, который станет образцовым этапом календаря чемпионата мира, и приложим все усилия, чтобы болельщики и команды Формулы 1 получили яркий и уникальный опыт».

Исабель Диас Аюсо, президент Автономного сообщества Мадрида: «С огромным удовлетворением мы объявляем, что Формула 1 приходит в Мадрид, в столичный регион, которые является основным двигателем процветания и прогресса Испании.

Мы прогнозируем, что за этой гонкой в глобальном масштабе будут следить 70 миллионов человек; она будет способствовать увеличению годового валового продукта Мадрида более чем на 450 млн. евро и создаст 8200 новых рабочих мест».

 

По материалам


* Отредактировано автором 23.1.2024 в 17:37
0 Отзывов