Audi выбрала Халка и Окона вместо Боттаса и Чжоу?

18.01.2024 15:29

 

В 2026 году компания Audi дебютирует в Формуле 1 в качестве поставщика силовых установок для Sauber, которая, по сути, станет заводской командой немецкого концерна. Сейчас за Stake/Sauber выступают Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу, и оба хотят остаться в команде в 2026-м, но у Audi, судя по всему, другие планы на состав пилотов.

Согласно информации официального сайта Формулы 1, «очень высоко» в списке кандидатов на место в Audi расположился Эстебан Окон. Контракт французского гонщика с Alpine истекает в конце 2024 года, и в Audi попытаются подписать с ним контракт.

 

Другим кандидатом на место в команде считается Нико Хюлкенберг. У него огромный опыт выступлений в Формуле 1 и, что вероятно немаловажно для Audi, немецкий паспорт. Пара Окон-Хюлкенберг может оказаться неплохим вариантом для Audi, которая ставит перед собой цель через несколько лет после дебюта бороться не много ни мало - за победы.

 

Более того, по словам предствителя команды Алессандро Алунни Брави, первые шаги в этом направлении делаются уже сейчас:

  • На базе в Хинвиле перестроены конструкторский и производственный отделы: емкости для разработок теперь расширены. Всеми процессами уже второй год рулит Андреас Зайдль – запустивший техническую перестройку в McLaren, между прочим: теперь плоды его работы всё очевиднее.
  • Установлены мощности и штат в Хинвиле для подготовки к интеграции своего мотора в шасси после 2026-го – а специальный завод по разработке и производству моторов Audi в немецком Нойберге уже функционирует.
  • Ещё в прошлых мае и июне при первой волне покупки акций после 30 января деньги за долю проинвестированы в апгрейд симулятора вычислительной гидродинамики CFD -- «виртуальной аэротрубы» «Ф-1». Введен в полноценную эксплуатацию только в конце 2023-го вместе с со всеми остальными симуляционными мощностями для тестов, стендовых испытаний и подбора настроек – часть заложили еще в конце 2021-го.

 

 

  • Обновлено оборудование для пит-стопов – поступит в работу с 2024-го.
  • Джеймс Ки вернулся на роль технического директора из «Макларена» и переформировал инженерные отделы.
  • На роль главы программы по приходу в Ф1 в Audi назначен Джон Саттон – признанный техгуру Ф1, возглавлявший подразделение Williams, придумавшее активный дифференциал в начале 90-х и вообще создавшее самый продвинутый болид в истории «Ф-1». Затем он производил новые суперлегкие коробки для Ferrari до середины 2002-го, ушел в McLaren и изобрел там прорывное двойное сцепление и карбоновую коробку (теперь стандарт в Ф1), а потом дорабатывал KERS и корпел над «прототипами» для команды и дорожного подразделения вплоть до 2020-го (обычно так говорят про секретные разработки или то, что не положено разглашать по контракту).
  • Проведена подписная компания для трековой команды.

 

«Мы ускоряем еще ряд вложений, – рассказал Алунни Брави. – Просто не рассказываем публично о том, что делаем. Сперва требовалось определить слабости, а затем согласовать размер инвестиций в каждый отдел со всеми акционерами.

 
Первые результаты уже есть. Одна из первых инвестиций была в производственные процессы – мы вернули на завод выпекание деталей из карбона, чтобы больше не полагаться на сторонних поставщиков. Добавили ночную смену – и уже удвоили возможности и способности к разработке, производству и поставке аэродинамических деталей и обновлений самого высокого уровня. Время на цепочку от чертежей до трека сократилось на 30%, мы ставим цель добиться 50%. Для этого уже существует инвестиционный план и в конструкторской части, и в производственной – по бухгалтерии, процессах и технологиях».

Когда же все это выстрелит на треке? 

«У С44 будет полностью новое шасси и монокок, это не эволюция С43 – полностью новая машина, – рассказал Алунни Брави. – Абсолютно другая концепция.

Мы сделаем полностью новую собственную подвеску – огромный скачок в развитии для нас. Она позволит нам лучше активировать переднюю ось и передние шины во всех условиях.

Помимо новой машины, у нас уже разработал крайне агрессивный план развития, особенно на первую половину года, но вообще до сентября-октября. Затем мы переключим все ресурсы – включая проинвестированные [Audi] – на 2025-й».

Так что, Новая сила в лице Audi уже незримо накатывает на Ф1?

Это возможно, но в настоящее время результаты команды становятся лишь хуже и хуже, плюс параллельно немецкого производителя весь год не отпускают слухи: то руководство компании недовольно прогрессом по вступлению в Формулу 1 и планирует пересмотр программы, то моторный департамент не укладывается в собственные цели, судорожно ищет дополнительных спецов на рынке и не находит, потому что из-за панических слухов никто не хочет у них работать… И это на фоне необходимых инвестиций в мотор на 2026-й в размере около 80-100 миллионов долларов в год! Ради нее немецкая компания даже закрыла проекты в гонках на выносливость, DTM, Формуле Е и программу суперпродвинутого электровнедорожника для Дакара, едва выдвинувшись в топ рейда.

Audi постоянно опровергает слухи об отказе от плана в Формуле 1, но слухи вместе с падением уровня команды и громкой продажей имени на редкость странному для завода клиенту всё-таки оставляют кучу вопросов...

 

По материалам   


* Отредактировано автором 18.1.2024 в 15:36
2 Отзыва