18.01.2024 15:29
В 2026 году компания Audi дебютирует в Формуле 1 в качестве поставщика силовых установок для Sauber, которая, по сути, станет заводской командой немецкого концерна. Сейчас за Stake/Sauber выступают Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу, и оба хотят остаться в команде в 2026-м, но у Audi, судя по всему, другие планы на состав пилотов.
Согласно информации официального сайта Формулы 1, «очень высоко» в списке кандидатов на место в Audi расположился Эстебан Окон. Контракт французского гонщика с Alpine истекает в конце 2024 года, и в Audi попытаются подписать с ним контракт.
Другим кандидатом на место в команде считается Нико Хюлкенберг. У него огромный опыт выступлений в Формуле 1 и, что вероятно немаловажно для Audi, немецкий паспорт. Пара Окон-Хюлкенберг может оказаться неплохим вариантом для Audi, которая ставит перед собой цель через несколько лет после дебюта бороться не много ни мало - за победы.
Более того, по словам предствителя команды Алессандро Алунни Брави, первые шаги в этом направлении делаются уже сейчас:
«Мы ускоряем еще ряд вложений, – рассказал Алунни Брави. – Просто не рассказываем публично о том, что делаем. Сперва требовалось определить слабости, а затем согласовать размер инвестиций в каждый отдел со всеми акционерами.
Первые результаты уже есть. Одна из первых инвестиций была в производственные процессы – мы вернули на завод выпекание деталей из карбона, чтобы больше не полагаться на сторонних поставщиков. Добавили ночную смену – и уже удвоили возможности и способности к разработке, производству и поставке аэродинамических деталей и обновлений самого высокого уровня. Время на цепочку от чертежей до трека сократилось на 30%, мы ставим цель добиться 50%. Для этого уже существует инвестиционный план и в конструкторской части, и в производственной – по бухгалтерии, процессах и технологиях».
Когда же все это выстрелит на треке?
«У С44 будет полностью новое шасси и монокок, это не эволюция С43 – полностью новая машина, – рассказал Алунни Брави. – Абсолютно другая концепция.
Мы сделаем полностью новую собственную подвеску – огромный скачок в развитии для нас. Она позволит нам лучше активировать переднюю ось и передние шины во всех условиях.
Помимо новой машины, у нас уже разработал крайне агрессивный план развития, особенно на первую половину года, но вообще до сентября-октября. Затем мы переключим все ресурсы – включая проинвестированные [Audi] – на 2025-й».
Так что, Новая сила в лице Audi уже незримо накатывает на Ф1?
Это возможно, но в настоящее время результаты команды становятся лишь хуже и хуже, плюс параллельно немецкого производителя весь год не отпускают слухи: то руководство компании недовольно прогрессом по вступлению в Формулу 1 и планирует пересмотр программы, то моторный департамент не укладывается в собственные цели, судорожно ищет дополнительных спецов на рынке и не находит, потому что из-за панических слухов никто не хочет у них работать… И это на фоне необходимых инвестиций в мотор на 2026-й в размере около 80-100 миллионов долларов в год! Ради нее немецкая компания даже закрыла проекты в гонках на выносливость, DTM, Формуле Е и программу суперпродвинутого электровнедорожника для Дакара, едва выдвинувшись в топ рейда.
Audi постоянно опровергает слухи об отказе от плана в Формуле 1, но слухи вместе с падением уровня команды и громкой продажей имени на редкость странному для завода клиенту всё-таки оставляют кучу вопросов...