Поправки к регламенту: Сезон 2024

07.01.2024 03:01

 

Правила Формулы 1 третий год подряд остаются относительно стабильными, однако постоянно совершенствуются с учётом опыта каждого очередного сезона, и 2024-й не станет исключением.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

В целом технический регламент Формулы 1 в 2024 году остаётся стабильным, однако некоторые его положения всё-таки подверглись корректировке: были отредактированы какие-то формулировки, изменены отдельные параметры, добавлен ряд новых статей. При этом нельзя сказать, что изменения носят значительный характер.

Впрочем, в Формуле 1 важны все нюансы, хотя в большинстве случаев их техническая суть понятна только специалистам. Поэтому остановимся только на наиболее заметных изменениях, причём тех, в которых можно разобраться без инженерной подготовки.

Если листать этот 178-страничный документ с самого начала, то первое заметное новшество изложено в параграфе 3.6.5 статьи 3.6, посвящённой передней части корпуса машины.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОНЩИКА

Именно так озаглавлен этот параграф. Речь в нём идёт о том, что на верхней поверхности передней части шасси может быть сделан воздухозаборник, предназначенный для единственной цели – для направления на гонщика дополнительного потока воздуха, чтобы температура в кокпите не превышала неких разумных пределов.

Это дополнение в технический регламент было внесено после октябрьского Гран При Катара, проходившего в условиях сильной жары, что сказалось на физическом состоянии многих гонщиков.

В параграфе, разбитом на несколько пунктов, подробным образом описывается, где именно может быть расположен этот воздухозаборник, указаны его геометрические параметры – приведём только один из них: ни одна из точек поверхности этого элемента не может быть выше 15 мм от поверхности передней части шасси.

ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО

В статье 3.9.7 параграфа, посвящённого переднему крылу, изложены требования к регулируемой плоскости этого крыла, и пункт d. дополнен следующей формулировкой: «Для того, чтобы исключить регулировки этого элемента переднего крыла в пределах, превышающих указанные, должны быть установлены физические ограничители».

ДНИЩЕ

В той части регламента, где описываются конструктивные особенности элементов аэродинамики и речь, в частности, идёт о днище машины, появилась новая статья 3.16.4, посвящённая определённым изменениям в его конструкции.

Там точно указано, в каких именно областях днища не допускаются никакие металлические компоненты, в частности, в вертикальных перегородках. Но и тут есть исключения, и они изложены в пункте d, поскольку для повышения прочности могут применяться металлические усилители, каждый из которых не должен быть тяжелее 0,1 кг, а их общий вес не должен превышать 0,5 кг с каждой стороны машины.

Также предусмотрено применение металлических компонентов, функция которых – защищать днище от физического износа. Но вес каждого такого компонента не должен превышать 0,03 кг, они не могут быть механически связаны между собой и должны быть прикреплены к структуре днища.

Общий вес таких компонентов не должен превышать 0,3 кг с каждой стороны машины.

БИОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

До 2023 года включительно статья 8.10.5 технического регламента была озаглавлена «Биометрическая перчатка», но теперь её название изменено на «Биометрическое устройство». В текст статьи также внесено добавление, в котором говорится, что все гонщики должны носить биометрические устройства, «если FIA не было одобрено исключение».

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Ряд изменений внесён и в спортивный регламент, некоторые из них менее значительные, другие более важные.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ НА МАШИНАХ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ

В пунктах c) и d) статьи 10.2, регламентирующей проведение частных тестов на машинах не моложе двух лет, появились дополнения, суть которых в том, что на этих машинах могут использоваться только компоненты и программное обеспечение, использованные хотя бы на одном Гран При или на тестах в сезоне 2022 года. Это не позволит использовать такие частные тесты для проверки экспериментальных деталей и сбора данных для машин 2024 года.

Исключения могут быть сделаны с санкции FIA и только в тех случаях, если использование компонентов и/или программного обеспечения, указанного в пункте c), продиктовано соображениями надёжности, экономии расходов, безопасности либо особыми условиями на трассе.

РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В пункте b) статьи 10.4 говорится о том, что в ходе съёмочных дней теперь можно будет проезжать не 100, а 200 километров.

В статье 10.7 появилось дополнение: о проведении тестов на машинах предыдущих лет, рекламных мероприятий и показательных выступлений команды должны в обязательном порядке уведомлять не только FIA, но и все остальные команды чемпионата.

ОГРАНИЧЕНИЯ НА РАБОТУ ПЕРСОНАЛА

В дни гоночных уик-эндов в Формуле 1 действуют определённые ограничения, регламентирующие количество персонала команд и его рабочие часы – об этом идёт речь в статье 23 спортивного регламента.

Несколько изменились ограничения, действующие перед третьей тренировкой: персонал команд не должен работать на трассе в период, начинающийся за 15 часов (а не за 14, как раньше) до старта 3-й сессии свободных заездов и заканчивающийся за 3 часа до её старта.

В течение сезона допускается два, а не четыре исключения, когда за нарушения «комендантского часа», действующего перед первой и второй тренировками каждая команда сможет избежать штрафных санкций.

КВАЛИФИКАЦИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ СПРИНТУ

В 2024 году изменится формат уик-эндов, в программу которых входят спринтерские гонки: это сделано для того, чтобы график уик-энда стал более рациональным, и заезды, связанные со спринтом, были отделены от заездов, имеющих непосредственное отношение к воскресному Гран При.

Спортивный консультационный комитет FiA проработает конкретные детали, в частности, касающиеся сроков и правил «закрытого парка», чтобы представить окончательный вариант Комиссии Формулы 1 на первом заседании 2024 года.

А пока несколько изменилась лишь редакция пункта b) параграфа 39.1. Теперь в ней говорится следующее: «Квалификация к спринту (sprint shootout). Эта сессия будет проходить во второй день работы на трассе и начинаться не меньше чем за 4,5 часа до старта спринта, но не меньше, чем за 19 часов после запланированного старта основной квалификации».

По материалам: f1news.ru


* Отредактировано автором 7.1.2024 в 03:09
3 Отзыва