Пилоты просят прислушаться к их мнению по доработке болидов

29.12.2023 11:23

Пилот McLaren Ландо Норрис ждёт от своей команды не только фундаментальных перемен, но и внимания к деталям. 

"В этом сезоне мы прислушались к себе и сосредоточились на мелких деталях, которые очень важны, – цитирует британца RN365. – Это связано с комфортом гонщика за рулём, а не только с повышением эффективности машины. Хотя, как я уже говорил, я всегда предпочту более быструю и сложную в управлении машину, чем более медленную, но более приятную в управлении.

Цель – сделать машину более управляемой и плавной, и это самая сложная задача, потому что в таком случае очень трудно обойтись без компромиссов. Это жонглирование, а не простое добавление деталей повсюду. Достичь баланса очень трудно. Есть ли у меня уверенность в том, что мы справимся? Да, после этого сезона я больше, чем когда-либо, уверен, что команда сможет прислушаться к желаниям пилотов и начать работать над этими проблемами".

Похоже, что и в команде Red Bull так же отлично понимают вектор развития болида на сезон 2024. Ранее Серхио Перес высказался, в чём для него заключалась главная проблема по ходу сезона 2023, и обратился к Red Bull с необычной просьбой меньше вносить изменения в изначальную конфигурацию болида.

"Думаю, что более стабильная база и болид, который не будет так сильно меняться в течение сезона, поможет мне. Это способствует большей стабильности. Когда мы начали работать над развитием болида, я почувствовал, что он от меня ускользает. Мне пришлось продолжать находить баланс, идя на многие компромиссы. Иные детали мы оставим внутри команды. Это то, о чём мы все знаем, и, надеюсь, в следующем году всё будет по-другому", — сказал Перес в интервью Sky Sports.

Однако его партнёр по команде Макс Ферстаппен имеет несколько иное мнение. Так он заявил, что болид RB19 недостаточно хорош на уличных трассах и низкоскоростных трассах с бордюрами.

Вот что думает по этому поводу технический директор Red Bull Пьер Ваше. 

"Низкая скорость — это точно один из вопросов, над которыми работаем. Повороты под 90 градусов у нас не самые лучшие, как вы могли видеть на квалификации в Баку и на других трассах такого типа. Сингапур также не был фантастическим. Кроме того, наша машина чувствует себя не идеально на бордюрах и ухабистых трассах, и мы должны улучшить эту область.

Мы должны понимать, что мы можем улучшить общий потенциал чего-то, но в большинстве случаев это влияет и на другие аспекты машины. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не сломать то, что мы построили, с точки зрения наших сильных сторон.

Это то, что мы пытаемся сделать, – улучшить наши слабые стороны, не слишком жертвуя своими сильными сторонами", — приводит слова Ваше Autosport.

Как говорится  и волки сыты и овцы целы. И кто теперь скажет, что мнение Переса не учитывается в развитии (читай не развитии) болида 2024 года. Хотя, если быть обективным, то болид RB19 сумел таки "ускользнуть" от Серхио ещё в начале сезона 2023. И теперь уж лучше развивать его под Макса, чем притормаживать под Переса ))) Но всё же... 

по материалам:

 

1 Отзыв