FIA наносит ответный удар или Сулайем разбушевался

13.11.2023 20:23

 

В FIA намерены внести изменения в Международный спортивный кодекс и сократить сроки подачи протестов, связанных с решениями стюардов.

В дни гоночного уик-энда в Сан-Паулу в Haas F1 воспользовалась формальным правом опротестовать результаты Гран-при США, поскольку в команде считали, что множественные случаи нарушения пределов трассы во время гонки в Остине остались без рассмотрения стюардов и, соответственно, не все нарушители были оштрафованы.

 
Статья 14 Международного спортивного кодекса гласит, что участники чемпионата мира могут в течение двух недель подать апелляцию, но обязаны  при этом предоставить «существенные, важные и новые» доказательства. В противном случае протест будет отклонён, что и произошло на прошлой неделе с американской командой, в последствии чего результаты гонки в Остине пересмотрены не были, и считается, что теперь они признаны официальными.

Любопытно, что протест был отклонён не по причине отсутствия нарушений (как раз это-то судьи признали), а именно по причине отсутсвия новых данных. То есть, по логике FIA, даже если судьи сознательно применяли какие-то неверные решения во время Гран-при, опротестовать сей произвол можно только при наличии новых сведений, которые обязательно были недоступны во время Гран-при. Если же новых сведений нет, то даже при условии очевидных нарушений судейства, FIA отклонит абсолютно любой протест.

 

Однако на этом FIA решила не останавливаться и сделать следующий шаг. Поскольку даже нынешние мизерные шансы на успех протеста не позволяют остановить "поток" протестов со стороны команд, в Федерации решились на более радикальные методы.

По информации RacingNews365, в FIA намерены ещё больше ужесточить требования к подаче протестов такого рода и сократить период, в течение которого можно оформить апелляцию, с двух недель до всего 96 часов, т.е. четырёх суток. Обсуждение предложений по корректировке этой нормы, предусмотренной спортивным кодексом, началось ещё до того, как был отклонён протест Haas.

Но и это ещё не всё! Вероятно, также будет введена плата за подачу протеста в размере 6 тысяч евро, которая должна быть возвращена команде, если случится невозможное и апелляция всё-таки будет принята к рассмотрению. Поправки в Международный спортивный кодекс могут быть внесены только после голосования на уровне Генеральной ассамблеи FIA – в этом году высший законодательный орган федерации соберётся в декабре в Баку.

В случае принятия таких изменений, они будут относиться не только к Формуле 1, но их действия распространится и на все остальные чемпионаты, которые проходят под эгидой FIA, в том числе на Формулу E и гонки на выносливость.

 

По материалам

2 Отзыва