03.11.2023 16:00
На недавнем Гран При США Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер были исключены из итогового протокола: техническая инспекция установила, что контрольная планка под днищем их машин была изношена сильнее, чем допускает регламент.
При этом судьи FIA проверили после финиша всего четыре машины. Практически ни у кого из участников или болельщиков Ф1 нет сомнений, что более детальная инспекция выявила бы еще множество сходных нарушений.
Главная причина повреждения планки кроется в том, что команды вынуждены выбирать настройки на все оставшиеся сессии по итогам единственной тренировки, потому при определении дорожного просвета инженерам приходится в значительной степени импровизировать.
В эти выходные пройдёт еще один уик-энд в спринтерском формате на весьма кочковатой трассе. Неудивительно что перед стартом бразильского Гран При – с учетом прогноза погоды, который обещает в пятницу дожди с грозами – начались разговоры о том, что история Остина вполне может получить продолжение.
Прошлогодний победитель Джордж Расселл отметил: «Задача выглядит сложной. Это главная проблема спринтерских этапов. В Остине мы проверили планки после тренировки, и на них не было никаких повреждений. Нам казалось, что [с выбранными настройками] все в порядке.
Но затем немного поменялось направление ветра, а в баки впервые залили 100 кг топлива. И после езды в трафике и без трафика по неровной трассе мы внезапно обнаружили проблему, которой совершенно не ожидали».
После этих слов, которые являются косвенным подтверждением того, что и с его машиной на американском этапе тоже не все было в порядке.
Фернандо Алонсо рассказал, что им с Aston Martin в качестве подстраховки придется избрать более консервативный подход при выборе настроек.
«Думаю, спринтерский формат осложняет выбор оптимальных регулировок всем участникам чемпионата, – сказал испанец. – Всегда необходимо оставлять какой-то запас.
В Остине проверили всего несколько машин, но и многие из тех, кого не исследовали, не укладывались в регламент. Думаю, в этот раз всем придется действовать чуть более осторожно».
Лидер сезона Макс Ферстаппен добавил, что в Бразилии все будет еще сложнее из-за погоды: «Всегда очень сложно правильно определить нужный клиренс, когда [в пятницу] целый день идет дождь, а потом нужно выступать в воскресенье на сухой трассе.
Надеюсь, FIA все же разрешит нам поменять настройки, если погода действительно окажется такой».
Источник: ru.motorsport.com