12.10.2023 14:18
Когда Andretti и Cadillac озвучили совместные планы выступать в Формуле 1 в первые дни 2023 года, сразу возник вопрос о поставщике моторов для этого амбициозного проекта. Было понятно, что концерн GM не сможет производить их самостоятельно, потому американцам придется договорится с кем-то из существующих производителей.
Вскоре Марио Андретти проговорился, что это Renault F1, у которой в пелотоне не осталось ни одного клиента. Чуть позже, в конце апреля, представители французской компании подтвердили эти планы. При этом речь шла о более масштабном сотрудничестве, которое предусматривало и поставки некоторых других узлов.
На прошлой неделе FIA объявила, что Andretti успешно справилась с тендером и получила разрешение присоединиться к Ф1. И именно в тот момент, когда американцев ждут непростые переговоры с Liberty и существующими командами о коммерческих условиях дебюта, представители Renault заявили, что время действия их предложения для Андретти истекло.
В интервью Motorsport.com временный руководитель Alpine F1 и глава спортивных программ одноименного бренда Бруно Фамен поделился деталями этой истории.
«У нас был с Andretti предварительный контракт, – сказал он. – Но срок его действия истек, так как они должны были подтвердить свой дебют в Ф1 до определенной даты.
Это значит, что прямо сейчас, если мы захотим как-то взаимодействовать с Andretti, переговоры придется в полном объеме начинать с нуля. В настоящий момент у нас нет вообще никаких обязательств перед ними».
При этом глава Alpine F1 также отметил, что Renault потенциально не против сотрудничества, а саму идея использования двигателей из Вири-Шатийона под брендом Cadillac в его концерне не считают проблемой.
Источник: Motorsport.com