29.09.2023 13:32
После старта чемпионата-2023, когда Серхио Пересу удалось на коротком отрезке всерьез и по-настоящему конкурировать с действующим чемпионом мира, гонщик оказался в глубокой тени своего партнера по команде.
Победив в Джидде и Баку, Перес с тех пор ни разу не был на вершине призового подиума, пока Макс шел от победе к победе. На недавнем Гран-при Японии Серхио и вовсе впервые в нынешнем сезоне не добрался до финиша: после контакта с Льюисом Хэмилтоном на стартовом разгоне он поехал на ремонт, откатился назад и вторично попал в аварию при попытке отыграть позиции. Гоночное сообщество обрушилось с критикой на мексиканца, однако сам Перес считает подобное несправедливым.
Пилот Red Bull отметил, что когда другие гонщики попадают в аварии и теряют очки из-за своих ошибок, пресса редко их столь сильно критикует. В то же время к Пересу приковано повышенное внимание – в том числе из-за того, что он выступает за одну команду с Максом Ферстаппеном.
«Расселл разбил свою машину на последнем круге в борьбе за второе место, но об этом почему-то никто не говорит. Когда же подобное происходит со мной в Red Bull, сразу появляется где-то 300 изданий, которые начинают писать о том, что меня нужно заменить.
Как бы то ни было, подобные вещи довольно часто происходят в Формуле 1, именно так это работает в этом окружении. Хотя я думаю, на ситуацию также влияет то, что я мексиканец.
Но я считаю что мне очень повезло быть мексиканцем и иметь подобную поддержку болельщиков. Думаю, очень немногие гонщики в истории Формулы 1 пользовались такой поддержкой. И я горжусь тем, что представляю свою страну в международных соревнованиях», – заявил Перес.
Кроме того, когда на работе есть проблемы, это отражается и на отношениях с семьёй, с женой и детьми, поэтому мне пришлось начать работать с психологом. Всё для того, чтобы у семьи был радостный муж и отец. Со специалистом я трудился над тем, чтобы стать лучшей версией себя как в кокпите, так и вне его. Я смог обрести прежнее расположение духа и продолжаю каждый день учиться не только в гонках, но за их пределами», — заявил Серхио Перес De Limburger.
По мнению чемпиона мира 1996 года, а ныне эксперта Sky Sports Дэймона Хилла, причиной столь невыразительных выступлений является внутренний конфликт пилота - с одной стороны, он хочет верить, что способен быть чемпионом, а с другой - понимает, что не может превзойти своего напарника.
«В последней гонке его проблемы начались уже в первом повороте, – сказал британец о гонке Серхио в подкасте F1 Nation. – Это привело к разочарованию, после которого дела шли всё хуже и хуже. Его атака на Магнуссена выглядела жестом отчаяния – или, возможно, свидетельством злости».
Хилл добавил: «Перес не должен позволять себе такие выступления. Насколько мне известно, команда сейчас изо всех сил ищет Максу нового ведомого. Они прекрасно понимают, что равного ему гонщика найти практически нереально.
Вспомните время, когда Михаэль Шумахер доминировал в Ferrari, и никому из напарников не удавалось справиться с ролью его напарника. В то время [технический директор команды] Росс Браун говорил выступавшему за Скудерию Эдди Ирвайну: "Послушай, ты не можешь обогнать его. Просто выступай так хорошо, как сможешь".
Уверяю вас, это едва ли не самая ужасная вещь, которая может услышать гонщик. Каждый из нас рано или поздно встречает соперника, обладающего уникальными качествами и, приходится признать, превосходящего тебя самого. Избежать этого можно, только если ты Сенна, Хэмилтон или Ферстаппен».