Сарджент оставил свою команду без запчастей...

27.09.2023 19:22

 

Поклонники Формулы 1 без труда вспомнят аварии Формулы 1 в нынешнем сезоне, которых стало особенно много в последнее время. Но даже с учётом этого есть в пелетоне один пилот, который умудрился выделиться сильнее остальных. Речь идёт о пилоте Williams Логане Сардженте. Американец дважды разбил машину в Зандфорте, доехал до барьера в Сингапуре, досрочно выбыл из квалификации на «Сузуке», а в гонке того же этапа не сумел разъехаться с Валттери Боттасом и снова разбил машину.

Столь аварийные выступления дебютанта сезона привели к тому, что у Williams за шесть Гран-при до завершения нынешнего чемпионата осталось очень мало запасных деталей.  Прежде всего, как легко догадаться, это касается передних крыльев.

После финиша Гран-при Японии главный гоночный инженер Дейв Робсон рассказал: «Сейчас мы используем те детали, которые были изготовлены заранее. Но они уже подходят к концу, так что мы вынуждены рассматривать использование устаревших версий. 

Когда гонки следуют одна за другой без перерывов, логистика усложняется. На какие-то трассы оперативно привести элементы очень непросто». 

Глава Williams Джеймс Ваулз добавил: «Наши производственные возможности остаются на том же уровне, что и двадцать лет назад. Для производства углепластиковых элементов используются всего два автоклава. В такой ситуации нам приходится передавать заказы внешним компаниям. На это необходимо время, силы и втрое больше денег. А ведь хотелось бы инвестировать эти средства в машины 2024 и 2025 годов. 

Так что мы будем просто вынуждены ставить детали старых спецификаций, если других из-за аварий не останется». 

Однако Ваулз подтвердил, что даже высокая аварийность не приведет к увольнению Сарджента по меньшей мере до завершения нынешнего сезона. 

«Логан заслужил права выступать, – объяснил глава Williams. – Не забывайте, это его первый сезон. Многие продолжают попадать в аварии и на второй год. Формула 1 – сложный бизнес для новичков, ведь у них почти нет возможности подготовиться. Учиться можно только на собственном опыте. 

На "Сузуке" Логан отработал все три тренировки в соответствии с моими ожиданиями. А до аварии [в квалификации] он почти не уступал по скорости Алексу [Элбону]. Это доказывает, что Логан быстр».  

 

Тем не менее именно Логан Сарджент стал самым «дорогим» пилотом в пелетоне – его аварии в 2023 году обошлись Williams в $3,9 миллиона. На втором месте в этом рейтинге оказался Лэнс Стролл – затраты на восстановление его машины составили $2,6 миллиона. Ну а замкнул первую тройку «крашеров» Серхио Перес – в этом сезоне он набил тачек на $2,5 миллиона.

 

Что касается тройки лидеров, стоящим своим командам наименьших затрат, то здесь обошлось без сюрпризов - пример остальным показали трое лучших гонщиков нынешнего пелетона. Да, это чемпионская троица в лице Алонсо, Хэмилтона и Ферстаппена.

 

Что касается Сарджента, то в настоящий момент он является не только самым затратным длясвоей команды пилотом, но так же и единственным из постоянных участников нынешнего сезона Ф1, кто пока так и не заработал ни одного очка...

А у Элбона их 21.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 27.9.2023 в 19:22
2 Отзыва