24.09.2023 23:19
Заместитель руководителя Mercedes Тото Вольффа на Гран-при Японии Брэдли Лорд высказался о жёсткой борьбе между Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом.
В начале заезда гонщики «Серебряных стрел» едва не столкнулись, когда Хэмилтон защищал позицию от Рассела. Раскол в стратегии привёл к тому, что напарники снова оказались рядом в конце гонки. В итоге Mercedes приказала младшему британцу пропустить напарника на более свежих шинах.
Размышляя об этой битве, Лорд сказал: «Они жестко борются друг с другом на жесткой гоночной трассе. Слушая эти радиосообщениях в самый разгар битвы, легко надумать многое. Как всегда, мы обсудим всё в спокойной обстановке, а не под давлением во время гонки.
Борьба была напряжённой с того момента, как между Льюисом и Пересом произошел контакт на старте. Это поставило нас в тупик, мы потеряли позицию на первом круге. В этом случае вопрос был лишь в том, насколько далеко мы можем прорваться. Льюис ехал на пределе возможностей машины с двумя остановками, Джордж попытался отыграться с помощью одной остановки. Пятое и седьмое места – лучше, чем шестое и седьмое. Это помогает минимизировать разницу в очках с Ferrari».
Еще до старта Гран-при Японии эксперты сходились к мнению, что преодолеть дистанцию проще всего будет с двумя пит-стопами. Именно такую схему использовали почти все гонщики за редкими исключениями.
Одним из них стал Джордж Расселл – стартовав с восьмого места, британец провел первый пит-стоп позже всех, на 24-м круге. За счёт этого он на несколько поворотов даже вышел в лидеры, однако на финальном отрезке вынужден был вести гонку на сильно изношенной [отчасти из-за собственных слишком агрессивных действий] резине.
Расселла опередили Оскар Пиастри с Шарлем Леклером, а затем догнали партнер по Mercedes Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс на свежих шинах.
В команде из Брэкли – которая проводила этап без своего главы Тото Вольффа на мостике – решили использовать ту же хитрость, то обеспечила Ferrari победу в Сингапуре.
Расселл должен был пропустить напарника, а затем обороняться от Сайнса, используя DRS. Но Льюиса этот план вообще не впечатлил.
«Мне не кажется, что это была хорошая идея, – сказал он после финиша. – Когда мне предложили этот план, я понял, что они вспомнили прошлую гонку, но смысла в этом не было - здесь совсем другая трасса.
Наоборот, мне нужно было как можно быстрее мчаться вперёд, сохраняя свою гонка. Отрыв уже достиг пары секунд, когда они попросили меня помочь Джорджу с DRS. Мне пришлось сбросить газ на прямой, чтобы он оказался в восьми десятых.
Он получил возможность задействовать DRS, но почти сразу же его обогнали. Это было неизбежно, так как Джордж ехал с одним пит-стопом, а мы – с двумя.
В итоге [Сайнс] всёравно обогнал его, но теперь уже повис у меня на хвосте, что заметно осложнило мне финальные круги. Так что, в сложившейся ситуации думаю, мы можем быть довольны финишу на пятом и седьмом местах. По крайней мере это уж точно лучше, чем на шестом и седьмом».
Джордж Расселл не согласился, что его тактика была неудачной, и признал, что несколько перегнул с эмоциями после борьбы с напарником.
«Риск со стратегией? Да, тактика была рискованной, но оно определенно того стоило, –заявил Расселл в разговоре со Sky Sports после гонки. – А стратегия с тремя пит-стопами, вероятно, была бы ещё быстрее, чем с одним. Но одна остановка дала нам шанс занять третье место, если бы на трассе появилась машина безопасности или красный флаг, или даже если бы обгонять было бы немного сложнее. В конце концов, у нас была возможность».
Ближе к концу гонки, когда команда бкуквально приказала неуступчивому Расселлу пропустить Хэмилтона на более свежих шинах, британец высказал своё недовольство по радио, прежде чем выполнить инструкцию. В интервью пилот Mercedes объяснил: «Сидя в машине и проезжая 48 кругов, ты выкладываешься на все сто, работая по неоптимальной стратегии, чтобы попытаться прорваться вперёд. Радио – это выход для эмоций, позволяющий высвободить некоторое разочарование.
Для меня цель состоит в том, чтобы обеспечить команде второе место в Кубке конструкторов. Что касается меня лично, титул среди пилотов завоевать совершенно невозможно. Для меня этот сезон – полная катастрофа, так много упущенных шансов. Но у Льюиса хорошие шансы занять третье место в личном зачёте, поэтому сейчас, когда я стою здесь, всё в порядке».
Как сообщает издание The Race, несмотря на свое отсутствие в паддоке, именно руководитель Mercedes Тото Вольфф приказал Джорджу Расселу пропустить Льюиса Хэмилтона.
На заключительных кругах гонки перед стратегами «Серебряных стрел» встал выбор: позволить Расселу бороться с напарником, которого в свою очередь догнал Карлос Сайнс из Ferrari, или же приказать ему пропустить Хэмилтона, чтобы повысить шансы на сохранение хотя бы одной позиции. По информации источника, точку в этом споре поставил именно Тото Вольфф, который в этот уик-энд остался в Европе из-за операции на колене.
После Гран-при Японии в личном зачёте чемпионата Расселл отстаёт от своего именитого напарника уже на 75 очков...