ФИА всё-таки будет «тормозить» Red Bull?..

09.08.2023 11:33

 

Система DRS используется в Формуле 1 с 2011 года. Подвижная плоскость заднего крыла появилась на машинах для того, чтобы облегчить пилотам преследование соперников и обгоны. Использовать ее на гоночной дистанции можно только в заранее определенных зонах и только в том случае, если отставание от впередиидущей машины в точке замера не превышает секунды.

В первые два сезона ДРС по ходу квалификации можно было открывать в любой точке трассы, а начиная с 2013-го только в специальных ДРС-зонах.

В этом сезоне ДРС на машинах команды Ред Булл необычайно эффективно. По разным оценкам, их система даёт прибавку примерно в 30 км/ч.

На эффективность ДРС РБ19 неоднократно жаловался Сэр Льюис Хэмилтон. После квалификации в Венгрии он даже призывал журналистов провести расследование и выяснить, куда подевалось преимущество "тройной ДРС" у машины красных быков.

Странно, что Льюис ожидал увидеть эффект от этой системы на медленной трассе, у которой нет длинных прямых. Зато на скоростном автодроме в Спа всё сразу встало на свои места, и видимо за кулисами решили, что пора действовать...

Информированное издание Auto Motor und Sport сообщило, что сейчас в руководстве спорта всерьез обсуждается идея разрешить использование DRS только в гоночных заездах.

И хотя формальное обоснование такого шага в данном случае может быть любым, совершенно очевидно, что его реальная цель – сдержать Red Bull. Команде из Милтон-Кинса за счет тщательной проработки аэродинамики удается получать от подвижного крыла дополнительное преимущество, которого нет у остальных. 

Соперники пытаются повторить у себя те же идеи, но признают, что это требует времени. 

При этом можно вспомнить, что в Монако и Венгрии – на трассах, где выигрыш от DRS на быстром круге меньше, чем на других, у пилотов Red Bull не было в квалификации обычного преимущества. 

AMuS приводит следующие данные: в Спа пилоты на RB19 разгонялись к точке замера максимальной скорости до 340,8 и 338,8 км/ч, тогда как у Льюиса Хэмилтона из Mercedes было только 333 км/ч.

При этом в субботнем спринте, когда из-за дождевых условий использовать подвижную плоскость крыла было запрещено, разница оказалась куда меньше: 320,5 км/ч у Red Bull, 319,8 у Хэмилтона и 318,3  – у Ferrari. 

Были предположения, что с этой же целью ФИА укорачивала зоны активации крыла на некоторых трассах в этом году. Но информация об этом появилась в прессе еще в конце прошлого года, когда естественно никто не мог знать характеристик РБ19.

 

Запрет на ДРС в квалификациях, каким бы абсурдным он ни был (даже на фоне ограничения скорости пит-стопов в 2021-м), вряд ли существенно повлияет на результаты уик-эндов. В Ред Булл открыто признают, что жертвуют скоростью машины в квалификациях ради крайне высокого гоночного темпа. Возможно, это лишь немного обострит интригу в гонках этого сезона...

Единственное, на что существенно может повлиять данный нелепый запрет, это еще более рекордное количество нереализованных поулов у монегаска Шарля Леклера.

https://ru.motorsport.com/f1/news/amus-v-f1-zadumalis-o-zaprete-drs-v-kvalifikatsii/10505886/

 


* Отредактировано автором 9.8.2023 в 11:52
8 Отзывов