BBC: Хэмилтон поддерживает переход Ф1 на шины Bridgestone

17.06.2023 17:00

 

Действующий контракт на поставку покрышек для Формулы 1 действует до 2025 года и последние полтора десятилетия монопольным поставщиком гоночных шин является итальянская компания Pirelli. Шинники намерены принять участие и в новом тендере, рассчитанном на 2025, 2026, 2027 и, возможно, 2028 годы. Но в Формулу 1 может вернуться Bridgestone. Японская компания последний раз поставляла покрышки чемпионату мира в 2010 году и сейчас фирма рассматривает возможность возвращения в Формулу 1.

Слухи, которые появились в прессе, обрели реальную форму, поскольку, по данным BBC Sport, японские шинники подали заявку на участие в тендере на поставку покрышек для Формулы 1. Высокопоставленные источники британской BBC Sport сообщают, что заявка Bridgestone «впечатляет», и японская компания всерьез рассматривается как вариант замены Pirelli. Инсайдеры уверяют, что японская компания в представленных документах обещает поставлять шины, которые позволят гонщикам атаковать сильнее и на большем числе кругов, чем на современной резине Pirelli. Более того, у компании есть свои лоббисты в чемпионате мира как среди команд, так и среди пилотов, хотя из действующих гонщиков на шинах Bridgestone ездили только Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Нико Хюлкенберг, которые выступали на японской резине с 2007 по 2010 год. Два чемпиона мира активно продвигают идею возвращения Bridgestone в Формулу 1, поскольку они рассчитывают, что компания сделает шины, которые будут менее чувствительны к перегреву и позволят атаковать всю дистанцию.

При этом некоторые высокопоставленные лица в Формуле 1 скептически относятся к целесообразности смены поставщика, заявляя, что Pirelli является верным партнёром Формулы 1 более десяти лет, оказывает поддержку и эффективно работает при том, что нет никаких гарантий, что новый поставщик резины будет работать лучше. Некоторые также указывают на экстремальные требования, предъявляемые к шинам современных болидов Формулы 1, которые существенно отличаются от тех, которые предъявлялись к продукции Bridgestone с 1997 по 2010 год.

Источник, близкий к Bridgestone, сказал, что одной из причин возвращения интереса компании к Формуле 1 может быть рост этого вида спорта на рынке США, где компания стремится повысить своё влияние. Сейчас Bridgestone уже поставляет шины для американской серии IndyCar под своим брендом Firestone. Компания официально комментировать ситуацию не стала, но подчеркнула: «Компания Bridgestone имеет 60-летний опыт в автоспорте, мы являемся партнёром многих автоспортивных серий. Мы будем продолжать развивать и совершенствовать наши технологии в гонках высшего уровня по всему миру, которые требуют шин высочайшего уровня. Формула 1 рассматривается как один из вариантов».

В FIA уже получили соответствующие заявки от Pirelli и Bridgestone. Сейчас проводится их оценка, которая займёт несколько недель, после чего последуют коммерческие переговоры с Формулой 1, которые могут занять несколько месяцев.

https://autosport.com.ru/f1/84569-hemilton-i-alonso-podderzhivayut-perehod-formuly-1-na-shiny-bridgestone

https://www.f1news.ru/news/f1-168386.html

 


* Отредактировано автором 17.6.2023 в 18:00
3 Отзыва