15.06.2023 13:29
Бывший президент Toyota Motor, а ныне глава совета директоров японского концерна Акио Тойода с сожалением прокомментировал действия организаторов «24 часа Ле-Мана».
За 10 дней до старта суточного марафона ACO и FIA подкорректировали баланс производительности в классе гиперкаров, что больше всего ударило по главным фаворитам. Машина GR010 стала тяжелее на 16 кг Ferrari 499P, и в конечном японцы проиграли как в квалификации, так и в самом суточном марафоне.
Рассуждая о ситуации внук основателя Toyota Киитиро Тойоды не скрывал своего разочарования и напомнил промоутерам WEC и «24 часа Ле-Мана» о преданности концерна на фоне ухода других производителей в конце эпохи LMP1.
«Audi ушла из чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2016 году, Porsche – в 2018-м. Только Toyota осталась в топовом классе. Мы порадовались, когда в этом году пришли новые участники.
Мы занимаемся гонками, а не политическими играми, в которых на первом плане упрямство автопроизводителей. Я хочу, чтобы гонщики, механики и инженеры соревновались в гоночной категории, которая смотрит на 100 лет вперёд. Но глядя на результаты «24 часов Ле-Мана», я понимаю, что мы проиграли политикам.
Лично я не хочу ввязываться в политические дрязги за кулисами. Лучше обсуждать все вопросы открыто, чтобы все видели. Победитель должен определяться в борьбе на трассе – в этом суть гонок. Думаю, болельщики со мной согласятся», – цитирует председателя Toyota издание RaceFans.
https://autosport.com.ru/wec/84506-v-sovete-direktorov-toyota-obidelis-na-le-man-i-wec