06.06.2023 14:07
Прогресс Mercedes стал едва ли не главной темой Гран При Испании. Если «Большой шлем» Макса Ферстаппена никак не назвать неожиданностью – на трассе, где очень многое зависит от эффективности машины, голландец на RB19 был предсказуемо недостижим, – то двойных подиумов в исполнении пилотов Тото Вольфа поклонники Ф1 не видели в прошлогодней Бразилии.
Уверенное выступление Льюиса Хэмилтона с Джорджем Расселлом на обновленных W14 дало наблюдателям основания говорить, что их команда стала второй по силе в пелотоне и скоро сможет бросить вызов Red Bull.
Однако победитель восьми Гран При Марк Уэббер в интервью нашим коллегам из голландской редакции Motorsport.com объяснил, что спешить с выводами не стоит.
«Сейчас позади Red Bull позиции активно меняются с каждым новым этапом, – отметил австралиец. – И пока слишком рано называть Mercedes второй силой в пелотоне.
Мы увидели в их исполнении только одну 90-минутную гонку. Давайте хотя бы дождемся Канады, а еще лучше – Австрии и Британии, где совсем другие трассы. Выводы вообще лучше делать по итогам пяти-шести Гран При. Вспомните, как все мы восторгались формой Aston Martin в Бахрейне. Кажется, что это было уже десять лет назад».
Австралиец добавил, что Барселоне свою роль в результаты гонки внесли особенности асфальта.
«На самом деле, я не удивлен их выступлением, – объяснил Марк. – У них всегда был неплохой гоночный темп, а эта трасса очень серьезно нагружает шины [что помешало соперникам].
При этом, конечно, они большие молодцы и здорово поработали. Приятно было видеть старого-доброго Льюиса, которому вновь комфортно за рулем».
Отметил влияние качества асфальта на работу W14 и Джордж Расселл.
«Мы выступаем на разных трассах. На многих новых трассах уложен свежий асфальт, а здесь или в Бахрейне он старый, абразивный – и шины быстрее изнашиваются. Во время гонки из-за относительно прохладной погоды я чувствовал себя очень комфортно».