24.05.2023 15:36
Компания Honda подтвердила возвращение в Формулу 1 в роли поставщика моторов в сезоне 2026 года и партнёрство с Aston Martin.
Команда будет называться Aston Martin Aramco Honda и фактически станет заводской для японского производителя, что позволит добиться оптимальной интеграции силовой установки в шасси на пути к поставленной руководством цели – борьбе за чемпионский титул.
Лоуренс Стролл, владелец команды: «Я рад приветствовать Honda и Honda Racing Corporation (HRC) в команде Aston Martin Aramco Cognizant. Мы разделяем взаимное стремление и решимость добиться успеха на трассе.
Honda – мировой титан с давней и впечатляющей историей в автоспорте. Я хочу поблагодарить господ Мибе и Ватанабе, а также всю команду HRC – с 2026-го нас ждёт новое захватывающее будущее».
Тошихиро Мибе, исполнительный директор Honda: «Одна из ключевых причин решения принять новый вызов в Формуле 1 – стремление серии к большей экологичности, что соответствует направленности Honda на сокращение выбросов углекислого газа и развитие гибридных технологий.
В Honda умеют принимать вызов и побеждать. По новому регламенту 2026 года ключом к победе станет компактный, легкий и мощный электродвигатель и технологии управления энергией. Мы считаем, что технологии и ноу-хау, полученные в ходе этой работы, потенциально могут непосредственно использоваться в наших серийных электромобилях.
Honda и наш новый партнер, команда Aston Martin, разделяют искреннее стремление к победе. Начиная с сезона 2026 года мы будем работать вместе и стремиться к чемпионскому титулу как Aston Martin Aramco Honda.
Honda с глубоким уважением относится к FIA, где приняли смелое решение ввести эти новые и сложные правила, чтобы обеспечить устойчивость в Формуле 1, что повысит ценность бренда и подчеркнёт статус самой престижной гоночной серии в мире».
Мартин Уитмарш, исполнительный директор Aston Martin Performance Technologies: «Компания Mercedes была и остаётся отличным партнёром. Они хотят победить, мы здесь тоже ради победы – в этих двух миссиях есть некоторая несовместимость, поэтому мы приняли такое решение.
Если вы хотите стать первым, нужно выиграть и у Mercedes, а одолеть столь сильную организацию чрезвычайно сложно, если вы зависите от них в плане интеллектуальной собственности, оборудования и компонентов.
Прежде наша команда умела добиваться хороших результатов при скромном бюджете, но сейчас ситуация изменилась. Мы хотим побеждать, а технический регламент 2026 года потребует не только полной физической интеграции узлов и деталей, но и на уровне операционных процессов. Невозможно побеждать без полноценного рабочего сотрудничества, поэтому мы приняли это решение и рады иметь такого фантастического партнера, как Honda».
Не исключено, что к моменту возвращения Honda в Формулу 1 за британскую команду ещё будет выступать Фернандо Алонсо, в своё время безудержно критиковавший японские моторы, когда те стояли на машинах McLaren.
На пресс-конференции, посвящённой сотрудничеству с Aston Martin, президент Honda Racing Corporation Койджи Ватанабе рассказал, что не будет влиять на выбор пилотов и не против вновь объединить усилия с Алонсо.
«Выбор состава пилотов полностью зависит от команды, а не от поставщика силовых установок – это не наша зона ответственности, – приводит слова Ватанабе издание Racefans. – Именно поэтому мы оставляем выбор гонщиков за командой.
Комментарии Алонсо помогли нам улучшить двигатель и выиграть чемпионский титул с Red Bull. Я считаю Фернандо выдающимся пилотом. Если Алонсо вновь станет нашим гонщиком, мы не будем возражать против того, чтобы он пилотировал машину».
Вместе с тем, в Honda надеются, что участник их молодёжной программы, выступающий сейчас за AlphaTauri Юки Цунода, станет претендентом на место в Aston Martin Honda в сезоне 2026 года, когда японский производитель вернётся в роли поставщика моторов.
Сейчас Honda финансирует выступление Цуноды в AlphaTauri, президент Honda Racing Corporation Койджи Ватанабе надеется, что в 2026-м он станет одним из претендентов на место [Алонсо] в основном составе.
Койджи Ватанабе: «Сейчас рано говорить о составе команды в 2026-м, но мы хотим, чтобы Юки был в числе кандидатов. Он – участник нашей программы, в Формуле 1 у него всё складывается хорошо».
Таким образом, похоже японцы всё-таки не собираются возвращаться к работе с двукратным испанцем.
Нет, они совсем не злопамятные. Просто память у них хорошая...
По материалам