Как устроена гоночная академия Валентино Росси

08.05.2023 11:40

За свою карьеру Валентино Росси неоднократно заявлял о намерении основать собственную команду в чемпионате мира. Но до реальных действий со стороны итальянского гонщика дошло только в 2013 году.

В том сезоне Росси и телекомпания Sky Italia начали прорабатывать совместный проект в Moto3. Итальянский телеканал, для которого MotoGP является одним из приоритетных спортивных направлений, пообещал проекту спонсорскую поддержку в обмен на участие в нем суперзвезды мирового чемпионата.

Официально о старте Sky Racing Team VR46 объявили в сентябре 2013 года. В сезоне-2014 два мотоцикла новой команды выехали на трассу. Гонщиками команды стали Романо Фенати и Франческо Баньяя.

Постепенно VR46 начала поддерживать пилотов, выступающих в испанском и итальянском чемпионатах Moto3, а уже с 2017 года перекинула свое внимание и на промежуточный класс MotoGP – Moto2

Проект целиком крутится вокруг Валентино Росси – не только потому что он суперзвезда чемпионата, но и потому что он самый опытный гонщик MotoGP, который, несмотря на свой возраст, продолжает выступать на конкурентоспособном уровне.

Центром деятельности академии неизменно остается гоночное ранчо Росси в Тавулии.

Идея купить землю недалеко от Тавульи пришла Валентино и Грациано Росси в середине 2000-х. На создание ранчо нас инспирировал опыт Кенни Робертса-старшего, создавшего подобный комплекс и придумавшего систему воспитания молодых талантов у себя.

Этот район Италии на побережье Адриатического моря – Равенна, Чезена, Римини – несколько последних лет остается главным источником сильнейших итальянских мотогонщиков. Большинство молодых спортсменов так или иначе оказываются на этом ранчо – VR46, начиная с самых младших локальных чемпионатов, выбирает среди них наиболее перспективных и приглашает в академию.

Процессом набора спортсменов занимается, конечно, не сам Росси и не только его помощники – академии активно помогает мотоциклетная федерация Италии. Кроме того, в проекте задействована и Yamaha, с которой имя Валентино Росси прочно связано. Японская компания помогает академии техническим оснащением и предоставляет ей мотоциклы, на которых проходят тренировки.

В Тавулии гонщики регулярно тренируются, гоняют по мотокроссовой трассе, занимаются в тренажерном зале, работают с личным тренером Росси Карлосом Касабьянкой. Последнему помогают медики, которые разрабатывают для гонщиков академии индивидуальные программы питания и физических нагрузок.

Тренировочные дни заканчиваются гонкой, часто на ранчо устраиваются и большие заезды – дистанцией в 100 км. Это почти полная протяженность Гран При премьер-класса.

В двухтысячных ключевые позиции в мировом мотоспорте заняла Испания. В VR46 подчеркивают, что академия создана для того, чтобы пошатнуть эти позиции и возродить золотую эпоху итальянского мотоспорта девяностых, из которой вышли сам Росси, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси и другие.

По этой причине в гоночную академию попадают только итальянские гонщики – это принципиальная позиция, которую в академии не скрывают.

При содействии итальянской мотофедерации VR46 не просто тренирует своих пилотов, но, что еще более важно, занимается контрактами и налаживает связи с командами. Именно поэтому гонщик VR46 совсем не обязательно будет выступать за Sky Team VR46, у которой всего четыре байка на два чемпионата мира. Хороший тому пример Франко Морбиделли – чемпионом Moto2 в 2017 году он стал с командой Marc VDS.

Другая показательная ситуация у Франческо Баньяи. В 2018 году он проводит свой второй сезон за Sky Team VR46 в Moto2 и может принести организации Росси первый чемпионский титул. Но уже в следующем сезоне он станет заводским гонщиком Ducati и перейдет в MotoGP в состав Pramac.

Напарником Баньяи является другой гонщик академии Лука Марини, а в Moto3 у Sky Team VR46 еще два гонщика: Андреа Миньо и Николо Булега. Тем не менее, в пелотоне есть и другие представители академии: Лоренцо Бальдассарри выступает за Pons в Moto2, Николо Антонелли гоняется в Moto3 за SIC58 Squadra Corse, Марко Безекки в том же классе борется за титул в составе Redox PruestelGP.

Интересно, что в контрактах пилотов указано: если в будущем они станут профессиональными мотогонщиками, то часть их дохода пойдет на поддержание других молодых пилотов академии.

Логично задаться вопросом: почему VR46 еще не представлена в премьер-классе MotoGP?

Сам Доктор отвечает на это так: «Когда я закончу карьеру, мы могли бы организовать команду в MotoGP вместе с Yamaha. Но пока я гоняюсь, мне это не нужно. А гоняться я хочу максимально долго».

https://ru.motorsport.com/motogp/news/team-vr46-kak-ustroena-gonochnaya-akademiya-valentino-rossi/3173745/

1 Отзыв