25.04.2023 21:22
Субботние спринты появились в Ф1 в 2021 году – с тех пор такие заезды проходили уже шесть раз. Они стали своего рода промежуточной стадией между квалификацией и гонкой – пилоты занимали места на старте по итогам квалификации, а итоги короткого заезда определяли воскресную решетку.
Среди несомненных плюсов, включая повышение зрелищности, у такого формата были и минусы: прежде всего, выбранный вариант заставлял пилотов осторожничать в спринте – допустив ошибку, можно было разом испортить себе обе гонки.
К примеру, в MotoGP, где с этого года тоже появились спринты, этот вопрос решили иначе: субботняя квалификация определяет расстановку и в одной, и в другой гонке.
Формула 1 после обсуждения ситуации пришла к иному решению. Мы уже писали про идею «отдельной субботы», когда этот день не влияет на остальные события уик-энда. Во вторник Комиссия Ф1 окончательно утвердила соответствующие изменения в правилах, а затем их ратифицировал и Всемирный совет FIA по автоспорту.
Самое главное – теперь у субботнего спринта будет собственная квалификация в субботу утром (формально она названа «спринтерской перестрелкой»), а результаты 100-километровой гонки не будут влиять на воскресную решетку, что обещает сделать короткую гонку более яркой. Таким обрахом, теперь в расписание спринтерских Гран-при будут две квалификации – пятничная определит расстановку в главной гонке, а субботняя – в спринте.
Кевин Магнуссен: «По-моему, проводить две квалификации – неплохая идея, ведь это означает, что в спринте можно будет выкладываться немного больше. Отныне нет риска, что в воскресенье ты окажешься на последних рядах стартового поля, если в субботу по каким-то причинам не сможешь добраться до финиша. При новом формате уик-энда риск более оправдан, и это пойдёт на пользу зрелищности, да и гонщикам будет веселее».
Кроме того уйдет в прошлое субботняя утренняя тренировка, которую прежде часто критиковали за отсутствие смысла: режим закрытого парка вступал в силу еще до этого, потому команды не имели возможность работать с настройками и проверять новинки. Оставалось лишь заниматься изучением работы шин на длинных сериях.
В процессе выработки новых правил представители команд в рамках Спортивного консультативного комитета должны были найти ответ на несколько важных вопросов. Вот что они решили:
В нынешнем сезоне спринты по этим правилам пройдут на шести Гран-при (в Австрии, Бельгии, Катаре, США (Остин) и Бразилии), и новый формат будет использоваться для каждого из них.
Кроме того участники чемпионата согласовали с FIA послабления в установке компонентов силовой установки. Но они будут действовать исключительно в нынешнем чемпионате.
Теперь они смогут использовать без наказания использовать по четыре блока внутреннего сгорания, турбины и мотор-генератора MGU-H и MGU-K – прежде разрешены были только три.
При этом батареи и блоки контрольной электроники (Шарль Леклер уже получил штраф за их перерасход в Джидде) решено было оставить на прежнем уровне – по два комплекта на весь чемпионат.
Как и прежде, в случае первого нарушения по любому из компонентов гонщик получит штраф в десять позиций на решетке, второе и каждое последующее превышение приведет к пяти.
Также в правилах произошли и другие, не столь значительные изменения. Время, которое выделяется под предстартовые церемонии на стартовом поле, выросло с 40 до 50 минут. Это позволит промоутерам проводить больше красочных церемоний.
Из документа FIA следует, что «на некоторых этапах это время будет использовано для представления пилотов зрителям».
Формальное одобрения получили новые правила проведения пит-стопов, принятые после конфуза с Фернандо Алонсо в Джидде. Они касаются касания машины домкратом, которые теперь считаются работой с ней.
По материалам