07.04.2023 08:51
Ferrari решила разделить смену концепции болида SF-23 на три важных шага. Серьезное обновление решено разбить на несколько стадий. Вот новые подробности этого плана. В первую очередь SF-23 получит новый диффузор. К Имоле обновят заднюю подвеску, и только к Барселоне алая машина лишится своих фирменных «круглобоких» понтонов.
Фредерик Вассёр: «В Австралии мы сделали шаг вперёд, но не реализовали потенциал машины. Мы готовим множество новинок, но не для Баку, поскольку обновлённый аэродинамический обвес не подходит для такого уровня прижимный силы. Кроме того, на этапе со спринтом само по себе непросто оценить новинки. Но у нас будут обновления в Майами, Имоле, в Монако не будет, и в Барселоне. На каждую гонку мы будем привозить новинки.
Мы готовим обновления, но я не думаю, что машина, которую команда привезёт на следующие Гран При, можно называть B-версией, потому что сильных внешних отличий от нынешней не будет. Мы продолжим обновлять текущую машину, и постараемся серьёзно её доработать.
Начать работу с чистого листа над новым проектом по ходу сезона в условиях бюджетных ограничений и ограничений на работу в аэродинамической трубе… Я не хочу сказать, что это невозможно, но это очень сложно. Я надеюсь, что мы выбрали правильное направление для развития и сможем заметно улучшить машину. Пока есть возможность увеличивать прижимную силу, баланс, добиться лучшей стабильности, то имеет смысл развивать текущий проект.
Перед началом сезона мы разработали программу модернизации, которую сейчас адаптируем в соответствии с проблемами машины и происходящем на трассе. Мы очень быстро приняли меры и привезли новинки уже в Мельбурн, но мы не можем кардинально изменить план модернизации после первых трёх гонок».
Утверждается что инженеры Ferrari нашли причины, нарушавшие корреляцию данных между расчетами и практикой. Без этого не было никакого смысла тратить ресурсы на обновления. Сейчас у технического штаба есть хорошая возможность изменить неудачное развитие событий и раскрыть реальный потенциал своего шасси. И все нацелены сделать это – поговаривают, что Фредерик Вассер уже намекнул на неприятные кадровые решения в случае новой неудачи.
В то же время инженеры Mercedes тоже не сидят сложа руки. По словам Джеймса Эллисона, который, к слову, решил вернуться в команду и продолжить работу, наряду с переделкой аэродинамики готовятся и механические компоненты для новой подвески, которая, как ожидается, позволит улучшить баланс и управляемость – это должно добавить гонщикам уверенности и позволить атаковать на пределе.
Джеймс Эллисон: «В целом, мы довольны, поскольку смогли сделать шаг вперёд в работе с машиной. Мы не добились кардинальных перемен, но немного продвинулись вперёд. Команда сократила отставание от Red Bull и оказалась чуть впереди Ferrari и Aston Martin.
Сможем ли мы повторить такую форму в Баку? На этот вопрос очень сложно ответить. Трассы в Мельбурне и Баку очень разные. В Мельбурне выше нагрузка на передние шины, тогда как в Баку на задние. Мы считаем, что сможем хорошо выступить в Баку, но в реальности всё узнаем, только когда выедем на трассу.
Мы продолжаем работать в аэродинамической трубе, чтобы добиться от машины большей прижимной силы. Наши инженеры планируют подготовить механические обновления машины, связанные с подвеской. Мы считаем, что они помогут улучшить баланс машины и сделать её более управляемой, что повысит уверенность гонщиков и позволит им атаковать на пределе.
Мы будем работать на симуляторе и заниматься стандартной подготовкой к предстоящим уик-эндам. В Баку нас ждёт первый спринт в сезоне, а на такие этапы очень важно сразу приехать с готовыми базовыми настройками, ведь из-за изменённого формата мы должны быть сразу готовы к квалификации. Надеюсь, мы хорошо поработаем, и через несколько недель на этапе в Баку будем в хорошей форме».