03.04.2023 09:53
Финальный рестарт Гран При Австралии собирались дать всего на два круга. Макс Ферстаппен постарался расположить машину как можно ближе к первому повороту. В результате носовой обтекатель и переднее антикрыло его RB19 оказались далеко за линией разметки. В Спортивном регламенте Ф1 говорится: Расположение автомобиля на решетке определяется по его шинам, и нарушением считается ситуация, когда «любая часть пятна контакта передней шины находится за линией (передней или боковой) в момент стартового сигнала. При тщательном изучении снимков видно, что хоть Макс и сместил машину вперед, однако его шины стоят на асфальте только на самой линии, но не за ней. Это было на грани.
Сам гонщик так объяснил случившееся: "Честно говоря, я опоздал с торможением и потерял свой ориентир. А потом вновь нашел его и понял, что небольшой запас еще есть. Так что проехал еще немного вперед.
Все было на пределе. Но на пределе – это не за пределом. Ситуацию осложняло солнце, которое очень мешало под финиш. Особенно в первом и третьем поворотах".
Серхио Перес так же столнулся с определёнными трудностями на рестарте. Он раскритиковал решение руководителей Гран При Австралии дать рестарт заезду за два круга до финиша. По мнению мексиканца, продолжение борьбы в таких условиях было очень опасно.
"Во-первых, шины были недостаточно прогреты, а во-вторых, мы ничего не видели из-за солнца. Мы не можем гоняться в таких условиях — однажды случится крупная авария, потому что мы ничего не видим. Последние три круга мы были пассажирами своих машин. На последнем рестарте мне пришлось уворачиваться от Пьера Гасли — в первом повороте была нулевая видимость".
по материалам: