10.03.2023 10:27
Наибольшим разочарованием наступившего сезона для меня стал невразумительный старт Mercedes. Причины выдвигаются разные и крики «Ату Тото» раздаются все громче. Однако я рискну выдвинуть свою версию происходящего и ближайшие перспективы команды.
По моему убеждению, одной из основных причин откровенного провала команды в этом сезоне является ограничение бюджета, которое сказывается на командах топ уровня наиболее ярко выраженно. Феррари не даст мне соврать. Попробую обосновать.
Я не помню верхнюю планку годового бюджета команды, а искать не охота, поэтому навскидку предположу, что это 240 вечнозеленых лимонов. С учетом того, что кушать и кататься команда хочет постоянно и равномерно выходит, что на месяц в среднем выходит 20 млн. Не буду вдаваться в бухгалтерские тонкости, но рискну предположить, что в весенне-летний период акцент затрат по развитию болида идет на модель текущего года. С приходом осени приоритет у болида следующего сезона.
Свою основную ошибку Мерсы допустили в прошлом году. Выбранная концепция болида оказалась настолько революционной, что быстро ехать категорически отказывалась. Правда технический штаб все-таки нашел подход к W13, что вылилось в бразильский триумф. Но за счет чего?
Рискну предположить, что команда немного заигралась с предыдущей не очень удачной версией. Заигралась в плане расстановки приоритетов финансирования. Думаю, технический штаб заметил, что его усилия не пошли прахом и дали определенный результат, поэтому было решено на новый сезон продолжать шлифовать то, что удачно строгалось в прошлом.
Вангую, что Бразильский блицкриг сыграл с инженерами злую шутку. Они вообразили, что положили RedBull на лопатки, но как выяснилось в этом году, Быки всего лишь промахнулись с настройками. Намеренно или нет неизвестно, но признался доктор Марко только месяц назад, а время Мерсов ушло. В прошлые годы проблему решить было проще. Тото упал бы на колени к боссам Даймлера и необходимую сумму откашляли бы. Сегодня с этим сложнее.
Основная причина в том, что смена концепции, или философии болида, процесс очень дорогостоящий и депремирование технического штаба за головотяпство дефицита бюджета не покроет. Значит белый пушистый зверек подкрался незаметно? Скорее всего нет, да и не сам зверек, а только зеленый брат его под управлением Фернандо. Я более чем уверен, что резервный вектор развития у команды есть, этому были неприкрытые намеки и некий план смены концепции. НО! Все это время и деньги, причем оба этих ресурса увы ограничены.
Итак прогноз. Надеюсь, что команда сможет построить нечто конкурентоспособное, но не ранее начала лета текущего года. До летнего отпуска будут небольшие тесты на 2-3 Гран-при и только начиная с осени у Макса могут появиться проблемы. Понятно, что с чемпионскими амбициями Льюиса можно распрощаться уже сегодня, а с учетом того, что Феррари скорее всего конкуренцию вряд ли смогут составить, а Фернандо & Co пока не дозреют, то очередной КК для RedBull можно готовить уже сегодня.