04.03.2023 16:37
Гран-при Эмилии-Романьи 2023 года станет первым этапом, в рамках которого Формула 1 испытает экспериментальный формат квалификации.
В рамках достижения цели по сокращению количества шин, привозимых на уик-энд, в этом году на двух этапах квалификация пройдёт в новом формате. Количество комплектов шин, доступных каждому гонщику, будет уменьшено с 13 до 11.
Сейчас нет никаких ограничений относительно того, какие составы можно использовать по ходу каждого из трех сегментов. Но в Имоле по ходу первого из них разрешено будет выезжать только на Hard, второго – только на Medium, и лишь участники третьего получат право использовать самые мягкие шины Soft.
При этом изменится и распределение на весь уик-энд: три комплекта жесткого состава, четыре среднего и четыре мягкого для каждого пилота.
При этом в общей сложности шесть комплектов (по два Hard, Medium и Soft) можно будет использовать только в квалификации, а пять оставшихся команды вправе произвольно делить между тренировками и гонкой.
Если какая-то из сессий будет объявлена дождевой, то выбор шин станет свободным. В рамках эксперимента гонщикам будут доступны три комплекта жёстких покрышек и по четыре средних и мягких. Тем пилотам, кто выбыл из квалификации досрочно, неиспользованные шины переходят на гонку, что в теории может обеспечить определенное тактическое преимущество.
Хотя официального подтверждения пока нет, британскому Аutosport и Motorsport.com стало известно, что именно этап в Имоле, который пройдёт с 18 по 21 мая, и станет первым из двух уик-эндов с новым форматом.
Вторым, скорее всего, станет один из Гран-при в районе летних каникул. Такой выбор оставит Pirelli достаточно времени для анализа, чтобы совместно с Ф1 принять решение о внедрении подобного формата в 2024 году.