24.02.2023 00:35
Небольшой обзор очередного творения Эдриана Ньюи, от итальянцев из "FUnoAnalisiTecnica".
Исходная форма понтонов осталась практически неизменной. Приподнятые воздухозаборники образующие своеобразный канал, который далее проходит вдоль понтонов. Решение, которое с прошлого сезона широко копируется конкурентами. В центральной части боковые понтоны немного приспущены. Цель состоит в том чтобы создать «глубокий подрез», который фактически образует прямой канал к задней части шасси. Кроме того, отметим, что понтоны в задней части заканчиваются более крутым спуском, если сравнивать с данной областью на прошлогоднем шасси.
Что касается днища, судя по изображению где используется краска для визуализации поведения потока, можно высоко оценить работу проделанную техническими специалистами во главе с Ньюи. Поток, движущийся по этому маршруту, удается поддерживать максимально стабильным, оставляя его привязанным к поверхности канала под понтоном. Безусловно, одна из основных заслуг в этом у двух элементов отмеченных красными стрелками, взаимодействуя с элементом похожим на лезвие, они позволяют лучше контролировать поток проходящий вдоль понтона и днища.
Глядя на переднюю часть шасси, мы замечаем, что на "RB19" кончик носа остается прикрепленным к первому из трех закрылков антикрыла. Однако инженеры "RBR" решили немного изменить область генерирования максимальной прижимной силы. Если в прошлом сезоне максимальная нагрузка генерировалась в центральной части закрылков, то сегодня она смещена внутрь антикрыла (синие стрелки). Носовой обтекатель практически не изменился по сравнению со спецификацией прошлого сезона, и тем не менее, претерпел небольшую угловатость по краям. Эта мера позволит немного снизить лобовое сопротивление. Отверстие на кончике носа только изменило форму, и предназначено для устранения части пограничного слоя в этой области.
Передняя подвеска сохранила компоновку на основе тяг, с сильно наклоненными назад поперечными рычагами. По сути, эта геометрия не что иное, как экстремальное использование понятий «anti-dice» и «anti-squat», уже замеченных на "RB18". Передняя подвеска работает в синергии с задней, которая имеет аналогичный наклон, но вперед. Это умное техническое решение приводит к более стабильному поведению шасси в фазе смещения масс.
Как заявил спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, чемпионский коллектив в течение межсезонья активно работал над снижением массы болида. Команда уже со старта сезона имеет болид RB19, который уже укладывается в установленный Международной автофедерацией FIA весовой лимит в 798 килограммов.