18.11.2022 11:22
Отказавшись пропустить Серхио Переса в Сан-Паулу, Макс Ферстаппен сослался на некие личные причины, которые в Red Bull Racing не стали озвучивать.
Ходят слухи, что в Монако Перес признался Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко, что преднамеренно развернул машину во время квалификации, чтобы помешать сопернику, как однажды поступил Михаэль Шумахер – и именно это послужило причиной, но сейчас мексиканец всё отрицает.
Серхио Перес: «В Монако любой может допустить ошибку. Ничего преднамеренного в этом не было. Вы можете сами всё ещё раз посмотреть.
Я чуть не разбил машину уже в первом повороте. В Монако легко ошибиться, да и вообще в квалификации. Всё это домыслы журналистов и тех, кто генерирует слухи.
В команде мы все понимаем, о чём речь – и хотим, чтобы всё осталось внутри команды. В тот момент я пытался показать лучшее время на круге, я думал только об этом, но порой люди допускают ошибки».
В Абу-Даби масло в огонь подлил Карлос Сайнс. В четверг гонщик Ferrari рассказал, что ему известны случаи, когда гонщики устраивали преднамеренные аварии в квалификациях, чтобы помешать соперникам, и предложил штрафовать за такие действия.
Карлос Сайнс: «Я не хочу комментировать, было это сделано намеренно или нет [в случае с Пересом], но сейчас все гонщики ждут появления нового правила – если чьи-то действия привели к появлению жёлтых или красных флагов, вне зависимости, преднамеренно или нет, к гонщику должны быть применены какие-то действия, поскольку он испортил попытку другим.
За такое нужно штрафовать. Если этого не делать, то все начнут пробовать так действовать. За последние несколько лет я видел гораздо больше экспериментов с этим, чем можно было заметить в прессе. Когда мы анализируем подобные инциденты, то сразу понимаем, преднамеренно это было сделано или нет. Мы же не дураки. Я не хочу комментировать что-то конкретное, это уже в прошлом, но если бы был запрет на подобные действия, то никому бы в голову не пришло сделать что-то подобное.
Не могу сказать, что подобные инциденты случаются регулярно, но их уже было достаточно, чтобы задуматься о введении соответствующего правила. Мы несколько раз обсуждали вопрос, но не пришли к каким-либо выводам. Я считаю, что в следующем году такое правило должно появиться.
Если из-за чьих-то действий в квалификации появились жёлтые или красные флаги и остальным пришлось прервать попытку, то за это нужно наказывать потерей трёх или пяти позиций на старте. Кроме того, это подстегнёт гонщиков действовать аккуратнее на круге, оставлять себе запас в полпроцента.
Не знаю, будет ли эта тема обсуждаться на завтрашнем брифинге пилотов. Может, я подниму этот вопрос. Я подумаю».
Вероятно, Карлос намекает на аварию своего напарника Шарля Леклера в третьем сегменте квалификации в Монако-2021, благодаря которой монегаск завоевал поул.
https://www.f1news.ru/news/f1-164360.html