М.Ферстаппен: я знал, что мы столкнёмся

14.11.2022 21:47

Двукратный чемпион мира пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен признался, что он осознанно пошёл на столкновение с пилотом «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном на рестарте Гран-при Бразилии.

«Если говорить честно, то я обошёл Льюиса снаружи и сразу понял, что он не собирается оставлять мне место, поэтому я и пошёл на такой манёвр. Он не оставил мне места, и я знал, что мы столкнёмся. Это стоило ему победы в гонке, а мне дали пять секунд штрафа. Для моей гонки этот штраф не имел никакого значения, потому что мы были слишком медленными. Но это досадно, я думал, что мы можем неплохо погоняться вместе, но у него явно не было такого намерения», — приводит слова Макса Ферстаппена RaceFans.

 

Обсуждения по поводу того, кто прав в подобных ситуациях, частенько возникали в прошлом сезоне – зачастую после очередного эпизода с участием тех же Хэмилтона и Ферстаппена. Пилот Red Bull порой работал локтями чересчур активно. 

По этой причине в начале сезона-2022 увидели свет правила для пилотов, где описано, что те могут и чего не могут делать. Именно этот документ и объясняет, почему в Бразилии виновником столкновения признали Макса.

В указаниях говорится, что гонщик, который находится внутри поворота, вправе рассчитывать, что ему оставят место, только если «значительная часть» корпуса его машины уже находится рядом с соперником. При этом обгон должен быть безопасным и контролируемым.

Но что считать «значительной частью»? Регламент отдает этот вопрос на откуп судьям конкретного Гран При. Принято считать, что еще до апекса передние шины обгоняющего должны быть в базе машины обгоняемого.

В случае с Ферстаппеном это было так – к апексу его передние колеса находились на уровне понтонов Mercedes. Но судьи сочли, что у Макса не было полного контроля над ситуацией, а потому обогнать соперника во втором повороте он не мог. 

 


«Ферстаппен попробовал обогнать Хэмилтона с внешней стороны первого поворота за счет предельно позднего торможения, – сказано в документе FIA. – Ему не удалось завершить обгон в первом повороте, а избыточная скорость сказалась на его входе во второй, где он и допустил контакт с Хэмилтоном».

Это значит, что технически большая часть Red Bull действительно была вровень с машиной Хэмилтона, но вот скорость Макса в тот момент не позволяла ему осуществить свой маневр безопасно и контролируемо. Он выполнил одно из двух условий, но вот второе не сумел.  

Сам Хэмилтон неохотно комментировал случившееся, в комнате перед награждением он лишь мельком посмотрел на повтор этого эпизода, а на традиционном интервью под подиумом лишь сказал: «Что тут говорить, вы же сами знаете, как это бывает с Максом».

Чуть позже, уже на пресс-конференции FIA, гонщик дал понять, что так яростно Макс сражался именно из-за фигуры оппонента: «Мне кажется естественным, что ты становишься для других своего рода мишенью, когда у тебя такие успехи и достижения,

Но это нормально. Не могу сказать, что не сталкивался с подобным прежде».

 

 

 

По материалам   


* Отредактировано модератором 14.11.2022 в 23:09
11 Отзывов