Mercedes привезли новое переднее крыло в Остин...

22.10.2022 14:37

 

Международная автомобильная федерация признала новое переднее антикрыло Mercedes, которое команда представила в Остине, не соответствующим регламенту.

На Гран При США коллектив из Брэкли представил финальный пакет аэродинамических обновлений для этого сезона, который включал в том числе упомянутое антикрыло. Однако к нему у FIA возникли вопросы, причём довольно неожиданно, ведь ранее Mercedes получила добро на его разработку после предоставления компьютерной модели.

 

Изменения переднего крыла W13 затронули область перехода от закрылков к торцевой пластине, но не только. Между двумя самыми дальними закрылками появились несколько разделителей, которые поддерживают зазор постоянным. 

Так конструкторы избавляются от слишком сильной деформации деталей под нагрузкой, из-за которой прорезь между ними становится слишком широкой или, напротив, слишком узкой.  

В правилах строго прописано, что с каждой стороны крыла команда может использовать не больше восьми таких разделителей. Прежде у Mercedes было три традиционных дугообразных детали на дальних закрылках, а остальные пять команда использовала в передней части крыла.

Как можно видеть, все пять передних разделителей остались на своих местах. Понятно, что кроме контроля над зазором тут явно есть и аэродинамическая функция – потоки перенаправляются в сторону от машины. 

Команды Ф1 и прежде использовали разделители с такой целью, но на W13 эта идея явно выведена на новый уровень: влияние на протекающий воздух куда серьёзнее, чем прежде. 

 
Ещё одна интересная деталь: разделители состоят из трёх участков, и центральный из них ориентирован не так, как два небольших в местах крепления к закрылкам. Это позволяет контролировать потоки, протекающие как по верхней, так и по нижней поверхности крыла. 

Объясняя суть новинки, Эндрю Шовлин, главный инженер Mercedes, сказал: «Эти модернизированные элементы позволяют уменьшить прижимную силу, воздействующую на выступающую переднюю оконечность крыла, улучшают качество потока, который направляется к тормозным барабанам, что в свою очередь позволяет более эффективно контролировать область турбулентности вокруг передних колёс и далее в направлении к задней части машины. Также эти стабилизаторы повышают жёсткость двух верхних плоскостей крыла».

До Остина вовремя добралось только одно такое крыло, а второе застряло по дороге из-за сбоя в логистике, поэтому в Mercedes сразу решили применить новинку только на мексиканском этапе чемпионата. Кроме того, программа тренировок в Остине была сокращена из-за шинных тестов Pirelli, что не позволяло нормально провести сравнительные испытания двух версий крыла.

Но в пятницу выяснилось, что технические эксперты FIA не разрешили использование новинки: с их точки зрения, размер стабилизаторов слишком велик. Это вызывало удивление команды, поскольку вся необходимая информация о модернизированном крыле в виде файлов CAD была заранее предоставлена федерации и получила предварительное одобрение. А любые поспешные изменения, которые придётся вносить в конструкцию сейчас, неизбежно повлекут дополнительные затраты и времени, и средств.

До Гран При Мексики инженерам и конструкторам Mercedes предстоит уменьшить размеры стабилизаторов, что, разумеется, снизит их аэродинамический эффект.

Предполагалось, что последний комплекс обновлений, подготовленный командой к заключительным этапам сезона, позволит добиться определённой прибавки в скорости. Кроме переднего крыла, было модернизировано и заднее, а также днище W13, и по расчётам всё это должно было помочь отыграть до полутора десятых секунды на круге.

 

Стоит отметить, что в Mercedes не впервые реализуют подобные идеи. На модели W07 в 2016 году также можно было увидеть диагональные генераторы вихря на дальнем элементе крыла. В то время регламент давал конструкторам огромный простор для творчества – на иллюстрации Джорджо Пиолы вы можете с ностальгией увидеть и малый каскад с внешней стороны, и тоннель для воздуха в нижней части. Сейчас эти решения под запретом.

Одновременно в Mercedes скорректировали форму внешней части закрылков (показано левой стрелкой на фото справа). Если вспомнить, что именно команда Тото Вольффа первой обратила внимание на эту область машины, нет сомнений, что сделанные изменения позволили еще больше оптимизировать протекание потоков, направляя их в сторону от переднего колеса.

 

Что конкретно не устроило Федерацию в детали, привезённой в Остин, не уточняется. Однако к следующему Гран-при Мексики в Mercedes собираются уменьшить стойки стабилизаторов. Гоночный инженер команды Эндрю Шовлин, как сообщает GPBlog, остался недоволен решением FIA.

По словам Mercedes, обновленная конструкция переднего крыла предназначена для улучшения распределения воздушных потоков за счет повышения жёсткости, уменьшения деформации деталей на большой скорости и поддержания постоянного зазора. 

  

По материалам   


* Отредактировано модератором 22.10.2022 в 18:25
11 Отзывов