20.10.2022 18:58
В «Формуле-1» – волна обновлений и уточнений спортивных правил после недавнего заседания Всемирного совета по автоспорту ФИА: слегка доработана система штрафов за моторы, найдены виновные в скандале с трактором на трассе во время дождевого Гран-при Японии, предписано увеличить зеркала заднего вида с 2023-го (для уменьшения «слепых зон» для гонщиков) и ужесточить крэш-тесты некоторых структур безопасности.
Но самое внезапное и удивительное изменение – теперь в «Формуле-1» разрешат возвращение в гонку не просто вылетевших с трека пилотов, но еще и отстегнувшихся и вылезших из болидов!
Вот этот розовый пункт 26.18 в своде спортивных правил – новинки специально выделяют после заседаний и правок.
Он буквально гласит:
«За исключением спринтерских заездов или переноса гонки, любая машина, покинутая пилотов на треке, даже временно, должна считаться снятой с сессии. В исключительных обстоятельствах машины, покинутые на треке во время остановки спринта или гонки, могут быть допущены к участию после возобновления сессии, если доказано, что они покинуты не из-за механических неполадок, повреждений или в попытке получить преимущество».
Список или ориентир «исключительных обстоятельств» не указан, но примечательно даже не это: теперь мы реально видим правило, внесенное в регламент по кейсу и после недовольства пилота «Мерседеса». И даже не Льюиса Хэмлитона!
Речь о Джордже Расселле – восходящей звезды британского автоспорта, чемпионе британской «Ф-4», GP3, «Формулы-2», обладателя 1 поула и 8 подиумов и одного из шефов Ассоциации пилотов Гран-при (профсоюза гонщиков). Парень проводит нереальный сезон: 7 раз финишировал в топ-3 против 6 у Хэмилтона, 7 раз переквалифицировал Льюиса и набрал 207 очков против 180 у прославленного напарника. В итоге Джордж сейчас на четвертом месте в общем зачете – даже выше Карлоса Сайнса на «Феррари».